Экс—депутата Народного Собрания РД Марата Асланова вызвали дать объяснение по факту его обвинений депутатского корпуса НС РД. Если Асланов не сможет аргументировать свои заявления, возможно, его ждёт ответственность.
Дело спикера Народного Собрания Дагестана Хизри Шихсаидова развивается. После каминг—аута депутатов Народного Собрания Дагестана, сложения полномочий депутатом Маратом Аслановым в знак протеста против политики спикера НС РД Хизри Шихсаидова (поводом послужила знаковая видеозапись, на которой спикер сообщает, что политических оппонентов надо устранять с помощью патронов и наркотиков) в адрес экс—депутата начали поступать угрозы от «сыновей» лидеров двух криминальных кланов Дагестана: Хизри Шихсаидова и преступного сообщества Сайгидпаши Умаханова. Асланов покинул Дагестан, вернувшись в «родной» Санкт—Петербург.
Вместе с тем, первый зампред Народного Собрания РД Сайгидахмед Ахмедов обратился в МВД России с «целью проверить факты коррупции», которые изложил в своём последнем выступлении депутата НС РД. Если Асланов не аргументирует свои обвинения в адрес депутатов, его может ждать ответственность «за клевету».
Интересно, что до сих пор нет реакции силовиков на «популистское» обращение Хизри Шихсаидова «о монтаже видеоролика», на котором он признается в уголовных преступлениях.
Получилось, что на обращение зампреда НС РД силовики реагируют быстрее, чем на «заявление» спикера Хизри Шихсаидова, которое приведёт к уголовной ответственности.
Однако это все равно не поможет Шихсаидову сохранить свой политический вес. Спикер НС РД дискредитирован, никто не желает соприкасаться с токсичным чиновником.
https://t.me/alibaba_05/5983
[Переслано из Кавказский узел ]
Вопросы сотрудников МВД касались выступления бывшего депутата на сессии Народного собрания Дагестана, рассказал "Кавказскому узлу" Марат Асланов.
"Вопросы в основном были политические, они хотели получить от меня подробности, конкретику, чтобы я назвал конкретные имена людей о случаях взяток и другом. Я думаю, это могли бы использовать против меня, обвинив потом в клевете, но на такие вопросы я прибегал к 51-й статье Конституции (право не свидетельствовать против себя)
Я не стал избегать с ними встречи, хотя я мог бы отказаться на законных основаниях. Я думаю на это и рассчитывали, что я демонстративно откажусь, чтобы использовать это против меня, но я пришёл на встречу. Опрос по факту заявления Ахмедовым был письменно записан и подписан мной", — рассказал Асланов.
На вопрос, действительно ли его допрашивали сотрудники УБЭП и были ли вопросы о его бизнесе, Асланов подтвердил принадлежность сотрудников МВД. Он отметил, что это были сотрудники УБЭП Дагестана, "среди них был и замначальника отдела по борьбе с коррупцией".
"То что это были сотрудники УБЭП и опрос проходил в здании УБЭП, это выглядит как намёк, но разговора о моем бизнесе не было. Я давно занимаюсь бизнесом, он прозрачный, мы работаем в том числе с государственными заказами, поэтому вопросов ко мне быть не может", — рассказал Асланов.
В беседе с нами Асланов отметил, что его политический демарш — не пиар к предстоящим парламентским выборам.
"Я решил уйти из политики и вернуться к бизнесу и своей семье в Петербург. От меня открестились и в дагестанском КПРФ, так что участвовать от них на выборах я все равно не смогу. Я хотел послужить своей республике, помогать нашим людям, но мне непонятен формат работы, когда в республике политическим конкурентам могут угрожать противоправными действиями. Сама атмосфера в республике нездоровая, о провале с решением проблем фактически подтвердил и глава Дагестана Сергей Меликов в своём выступлении перед Советом федерации", — подытожил бывший депутат НС РД.