О. Кашин:
- Давай, Маша, поговорим о новостях спорта. Мария, как ты себе представляешь массовую драку? Это к вопросу о языке новостей – массовая драка. Есть толпа одних, других и они там…
М. Баронова:
- Стенка на стенку.
О. Кашин:
- Вот-вот. И когда я вижу в новостях, что конфликт Исмаилова и Минеева привел к массовой драке на турнире ММА, я просто бросаю телефон об пол! Друзья, это не так называется, когда боец Минеев лежит на полу, а его в спину, сзади, по голове ногами избивает толпа людей, как ты говоришь, Мария, без национальности. На самом деле, дагестанцев, поклонников Исмаилова.
Тут два момента. Вчера на турнире в Москве была история. Был поединок Нурулло Алиева и Александра Гребнева, он закончился, вдруг в октагон ворвался Минеев и позвал борца Исмаилова по прозвищу «Лысый хищник», что вот ты постоянно боишься со мной драться. Прибежал Исмаилов, они начали толкаться-драться и, говорят, возможно, это была договоренность между ними, такой постановочный скандал. Это был прямой эфир на канале «Матч ТВ». Но потом за этим Исмаиловым в октагон побежала толпа его поклонников. И они уже явно начали Минеева избивать по-настоящему.
Когда ты говоришь, Маша, наше Отечество, все человечество – вот ирония судьбы, именно Владимир Минеев, он, хоть и русский, но не русский фашист совершенно, он постоянно, а есть корпус его высказываний о том, что против Хабиба, за Коннора болеют только сволочи, нацистские подонки, а так мы все братья, бойцы – дагестанец или русский – неважно. Теперь он тоже так будет говорить?
М. Баронова:
- Я считаю спорт с драками – это такое регламентированное право бешеной части стручконосов, которые с самого детства хотят со всеми драться. Конечно, люди не должны в целом заниматься такими видами спорта, но мы понимаем, что какая-то часть людей нуждается в этом, иначе они опасны для всех остальных. Мы создаем для них ринги, другие странные люди посещают эти боевые искусства.
Мы понимаем, что в России существуют межэтнические конфликты. Боевые искусства эти являются таким местом, там они между собой регламентировано борются, иногда выходя за правила. Является ли преступлением то, что произошло с Владимиром Минеевым? Конечно, да. Нужно ли рассматривать через этнос, точнее, говорить, что тут русские очень хорошие, а не знаю, какого этноса Исмаилов, плохие. Конечно, нет. Мы знаем огромное количество подростков-скинхедов, которые…
О. Кашин:
- А ты их реально знаешь? У тебя есть знакомые скинхеды? У меня нет. У меня знакомые все – молодые националисты, годящиеся мне в дети, они студенты ВШЭ и посетители книжного магазина «Листва».
М. Баронова:
- Мы говорим про…
О. Кашин:
- Маша, в 90-е убивали людей и все бегали абсолютно голые.
М. Баронова:
- В нулевые, если ты был не блондин в Москве, не блондинка, тебя постоянно тормозила милиция.
О. Кашин:
- Меня самого тормозили.
М. Баронова:
- Существует межэтническая напряженность в России. Она не имеет национальности.
О. Кашин:
- А виноваты в ней русские фашисты!
М. Баронова:
- Нет, не русский фашисты, а все стороны. Стручконосы абсолютно любого этноса. Люди продолжают рассматривать свое поведение через этнос, чужой – и свой, а не через маркеры порядочности, морали и нравственности.
О. Кашин:
- Из эпохи скинхедов самый неприятный для меня образ – не стручконосы, а помнишь песню «Бритоголовые москвички»? Там еще пели «Бей черножопых, бей заразу».
М. Баронова:
- Я не слушала такие песни. Я Земфиру слушала, сорян.
О. Кашин:
- А концерт был, группа «Шмели», она выступала на День народного единства на Болотной в 2005 году на концерте, устроенном администрацией президента. Были времена БОРНа, когда прикармливаемые Кремлем нацисты убили Маркелова, Бабурову или профессора Ищенко в Петербурге.
М. Баронова:
- Маркелов и Бабурова – это уже позже.
О. Кашин:
- В 2009 году, но БОРН возник в 2005-м, когда Сурков начал прикармливать нацистов-убийц.
Когда в новостях избиение толпой одного человека называют массовой дракой, это плохо.