Несколько пользователей Facebook и Instagram распространили в социальных сетях сообщения с обвинениями в адрес Муфтията Дагестана в незаконном изъятии земельных участков и разрушении «фундамента и прочих строений», находящихся в частной собственности.
Также рассказывалось о якобы выявленном сотрудниками УФСБ по РД мошенничестве, в результате чего у Муфтията Дагестана были изъяты 18 земельных участков.
Духовенство обратилось в суд с заявлениями о защите деловой(кхе-кхе) репутации.
Советский районный суд г. Махачкалы решениями от 8 и 23 декабря 2020 г. признал вышеуказанные сведения не соответствующими действительности, порочащими деловую репутацию Муфтията РД и наложил запрет на их распространение на территории Российской Федерации.
Для привлечения к установленной ответственности лиц, распространивших ложные сведения, в правоохранительные органы поданы соответствующие заявления.
Прокуратура Дагестана выявила факты незаконного строительства ресторана и кофейни «Кит» на территории «Народной аллеи», которую благоустраивают в рамках проекта духовно-просветительского центра им. Пророка Исы.
В республиканской прокуратуре сообщили «ЧК», что ресторан и кофейня «Кит» построены на территории «Народной аллеи» без разрешительной документации на земельном участке, выделенном М. Омардибировой 9 июня 1996 года главой администрации Махачкалы. 8 декабря надзорный орган направил в Ленинский районный суд исковое заявление к мэрии Махачкалы и Омардибировой о признании незаконным строительства объектов торговли и их сносе.
Кроме того, установлен факт регистрации права собственности на 17 земельных участков (общей площадью 7 800 кв. м и кадастровой стоимостью почти 14 млн рублей), расположенных вдоль «Народной аллеи», на основании поддельного постановления администрации Махачкалы №358 от 6.02. 1998 года. В связи с этим в адрес главы города внесено представление об устранении нарушений закона, а также материалы проверки направлены во второй отдел СУ УМВД РФ по г. Махачкала. На данный момент возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ.