Уход Васильева являлся ожидаемым

Уход главы Дагестана Васильева  являлся ожидаемым: 71-летний глава республики «в последние месяцы чувствовал усталость от своей должности». Об отставке и о том, что Васильева заменит сенатор Меликов, в Telegram было известно ещё в конце сентября, что обозначает растущую капитализацию самого мессенджера. Инсайд оказался верным , а сам Васильев стал советником президента.

На место главы республики ранее предлагался председатель правительства Дагестана Здунов , но перемещение в данный момент не состоялось, вместе с ним не состоялись предполагаемое перемещение Здунова на место главы Мордовии и переназначение мэра города Дербент Абакарова на место председателя правительства Дагестана. Аппаратная перестановка на Кавказе делает статус Здунова временно неопределенным, но источники продолжают сообщать о высоких шансах перехода в Мордовию.

Васильев стал очередным ушедшим до срока губернатором РД и «вторым по недолговечности руководителем в истории современного Дагестана», что сообщает о сбое в концепции назначения силовых «губернаторов-адъютантов» и повышения солидности концепции «губернаторов-технократов», к числу которых примыкает сменщик Меликов. Изначально Васильев направлялся в Дагестан для декриминализации, а назначение силовика после силовика говорит о провале путинской политики и отсутствии значимых результатов на посту. Назначение генералов выдает уровень стресса Системы и то, что Дагестан воспринимается Кремлем одной из самых опасных точек. 

Сам Меликов не раз отказывался от должности главы республики: «руководство Дагестаном – это не повышение, а дополнительная ответственность». В ближайшее время Дагестан посетит десант из федеральных чиновников, в том числе вице-премьер Трутнев, провалившийся в ДФО и всячески пытающийся сгладить собственное фиаско. Ранее отмечалось, что в дополнение к Хабаровску массированный удар по позициям Трутнева был проведен в СКФО. Последнее подтверждает важность будущего «десанта» и повышает статус приезда полпреда на Кавказ.

Новому главе республики Путин поручил старую зону ответственности Васильева для «продолжения работы по декриминализации Дагестана». Меликов – выходец из военной семьи, прошедший первую чеченскую кампанию, что говорит о продолжении тенденции «опасный регион – руководитель «силовик». Национальное определение Меликова, относящегося к четвертой по численности национальности в Дагестане, ставит баланс функционирования клановой системы региона под угрозу и может привести к сильным волнениям. Отдельно в назначении Меликова выделяется то, что он «слушается» только президента. Последнее свидетельствует о ручном характере управления и усиливающемся кризисе кадровой политики.

@kaktovottak