Времена классических разбойников прошли. Они перестали выскакивать с топором из-за угла, а потому мы стали стремительно терять бдительность.
Уже не так просто признать в импозантном кавалере, разъезжающем на последней модели дорогой иномарке, того самого разбойника, который отбирал последние гроши у сирот и больных, развращал малолеток и обворовывал государство.
Сейчас они мягко раскачиваются в эксклюзивных креслах, упираясь брендовыми туфельками в паркетную доску бюджетных организаций и попирая этими самыми ножками все существующие
законы и нормы морали. С подкрашенными бровками и подтянутыми щечками, с выражением лица то ли брезгливым, то ли презрительным, они продолжают свою бандитскую деятельность, ничуть не скрываясь от правоохранительных органов и нисколько не боясь справедливого суда.
История нашего антигероя началась в дагестанском городе Буйнакск. Именно там стартовала сомнительная карьера нынешнего заместителя министра образования Дагестана Дагира Исамутдинова, сегодня человека влиятельного и — без преувеличения – очень богатого.
Будучи по образованию географом, Исамудинов всегда питал слабость к земле, но не в материковом смысле, а в виде частной собственности. В итоге, земли у него накопилось много. Ее происхождение у чиновника с прозрачными доходами объяснить трудно, поэтомупризовем на помощь недоизученную природу феномена какогонибудь земляного притяжения. Ибо как иначе объяснить, чточиновник, не имеющий по закону права заниматься бизнесом, сумел в считанные годы на бюджетных должностях заработать для себя и своих близких 4534 квадратных метра земли в Карабудахкентском районе, более 3175 квадратных метра — в центре Махачкалы. В копилке материальных благ бывшего учителя также элитная квартира в Москве, девять впечатляющих банковских счетов, автомобили, зарегистрированные на себя и других лиц: Лексус RX 350, джип Гранд Чероки, Мерседес GL 350 BLUETEС.
А началось все с 1989 года, когда судьба и Городской отдел образования г. Буйнакска впервые улыбнулись Исамутдинову, определив его директором местной средней школы № 8. Где-то тут, в
коридорах с потрескавшейся краской и обваливающейся штукатуркой, нашего героя озарило, что школа – это не только свет знаний, но и бесконтрольные в атмосфере 90-х годов финансовые ресурсы.
На протяжении почти пяти лет молодой и энергичный Исамутдинов истощал не только терпение учителей и завхоза школы, но и родителей учениц, которым директор оказывал повышенное внимание. Уже в 1994 году под рыдания брошенных им старшеклассниц, благодаря которым он уверовал в свою бесподобность, его назначают начальником Буйнакского городского управления образования. Здесь Исамутдинов окончательно отточил свои специфические навыки и еще опытнее научился пользоваться симпатиями дам, которые опекали его, и девиц, которых опекал он сам.
2003 год принес Исамутдинову еще одно подтверждение его исключительности. Он был назначен директором Республиканского Центра социально-трудовой адаптации и профориентации им. У.М.
Муртузалиевой. Свое назначение он расценил именно как знак свыше: ведь каждый знает, как легко воровать у беспомощных и детей, но не каждому дано встать у кормушки. В центре обучаются дети, имеющие умственную отсталость легкой, умеренной и тяжелой степени в возрасте с 6,5 до 18 лет. В структуре — детский сад «Улыбка», начальная, старшая школы, профессиональные классы. Именно здесь его криминальные способности развернулись с умноженной силой и смекалкой.
Описать махинации Исамутдинова на посту директора РЦСТАиП во всем блеске преступных комбинаций под силу разве что Гоголю, тем более что Дагир Изамутдинович оказался преданным продолжателем дела Чичикова. Он также приписывал мертвых душ в списки обучающихся в школе по дистанционной форме, высасывая из бюджета деньги на их финансирование. Но во времена Гоголя у сирот, обездоленных и больных воровать было грешно и постыдно, потому писателю повезло не быть современником Исамутдинова.
Став руководителем центра наш герой с потрясающей быстротой раздал знакомым людям и продал незнакомым находящиеся на балансе учреждения земли в Южном Дагестане, участки на берегу Каспийского моря. Под конец, директор замахнулся на землю самого учреждения, но много продать не успел.
При всем неравнодушии к земле, наличность Исамудинов ценил ничуть не меньше. Судя по средствам, выделяемым на ремонтные и строительные работы в коррекционной школе, это учреждение обещало стать образцовым в стране.
В 2012 году на счета неких фирм ООО «Стройинвест» и ООО «Армада» были перечислены 156 миллионов 884 тысячи рублей. Годом позже, в 2013 году, по статьям «Работы и услуги по содержанию имущества» и «Увеличение стоимости основныхсредств» было списано еще 308 миллионов 683 тысячи рублей.
Таким образом, для благоустройства центра только за два года при директоре Исамутдинове были потрачены 465 миллионов 567 тысяч рублей!
На эти деньги можно было построить новую школу еще на большее количество обучающихся. А на деле учреждение, возглавляемое Исамудиновым, больше напоминало социальный приют, описанный Ильфом и Петровым в «12 стульях», обитателям которого, как известно, тоже не повезло с заведующим. Случайные посетители, побывавшие в центре без разрешения директора, в ужасе рассказывали, чем питались и как содержались воспитанники, которые пытались беспомощно жаловаться. Впрочем, кому бы вы сами поверили? Образованному и импозантному директору или умственно отсталым детишкам?
Пользуясь своими связями в тогдашнем правительстве Исамутдинов повлиял на направление средств в размере 160 миллионов рублей в 2012 году и более 441 млн. рублей в 2013 году по целевому коду, что исключало возможное использование средств для ремонтно-восстановительных работ образовательных учреждений непосредственно Министерством образования и науки РД. Хмелея от своей безнаказанности, Исамутдинов умудрялся подписывать справки о стоимости выполненных работ и акты приемки даже после того, как перестал обладать правами на подпись от имени ГКОУ «РЦСТАиП».
Прогрызая бюджет, выделенный для умственно-отсталых детишек, ненасытный Исамутдинов так отточил свои зубы и так наел закрома, что в какой-то момент к нему стали бояться подойти с претензиями. С ним предпочитали дружить, чем конфликтовать. Возомнив себя серым кардиналом теневого бизнеса, он даже где-то переигрывал. Как писала газета Черновик, тон и манеры общения Исамутдинова сильно не понравились позвавшему его на собеседование тогдашнему Главе РД Р.Абдулатипову. Тем не менее, в 2014 году бывший географ загадочным образом занимает пост заместителя министра образования и науки РД. Снисходительно взирая на то, как федеральный центр отчаянно борется с нарушениями в области образования в республике, Исамутдинов через известные ему щели протаскивал очередные бюджетные деньги.
По финансовым рукавам в 2014 году поплыли деньги с госконтрактов с ООО «Ритм», ООО «Капиталинвест», ООО «Дорстрой», ООО «Кавсантехмонтаж» по проведению ремонтно-строительных работ детского махачкалинского сада №5 «Теремок», Министерства образования и науки РД, ДООЛ «Каспий», СОШ «Караузенский» Цунтинского района, Центра одаренных детей, Республиканского колледжа народных промыслов и туризма г.Дербент, ГБОУ «ДНИИ педагогики им. А.Тахо-Годи на общую сумму более 74 миллионов рублей.
Но этого оказалось мало. Уже на следующий 2015 год эти же восемь объектов по аналогичным видам работ осваивают уже более 109 миллионов рублей через организации, которые осведомленные источники связывают с Исамутдиновым. В частности, денежные средства были получены ООО «Центрстрой», которое не выполняло работы на объектах.
Через подконтрольных людей Исамутдинов умело решал все вопросы и оставался и при бабках и при девках при любых колебаниях власти. Его не смогли уволить с поста замминистра ни в 2016 году, ни после.
Одна из приближенных дам Дагира Исамутдинова (коих немало — обеспеченных своим кормильцем и разбросанных от Москвы до самого Буйнакска) о ситуации, связанной с арестом сына Дагира Исамутдинова – бывшего «наследного» директора РЦСТАиП, заявляла окружающим, что «Дагир бабки дал и вопрос решился». Неужели устами любовницы истина глаголит?
Даже после своего задержания в сентябре 2018 года по уголовному делу по факту совершения группой лиц по предварительному сговору мошеннических действий в особо крупном размере при освоении бюджетных средств, выделенных ГБОУ «Республиканский центр социально-трудовой адаптации и профориентации им. У.М.Муртузалиевой», и в подозрении в нецелевом использовании бюджетных средств в размере 157 млн. 276 тыс. рублей, Исамутдинов отказался изменять своим барским привычкам. Прямо в зале судебного заседания наш герой перевоплотился в образ больного человека (кого-то из тех, кого он так тщательно обворовывал) и сумел убедить в этом судью.
Однако из зала дворца Фемиды, стыдливо зажмурившейся от всего происходящего, Исамутдинов попал вовсе не в бережные руки врачей, а в объятия молоденьких дам сердца и крепкого коньяка, который боже упаси выпивать при таких запущенных болезнях почек как у нашего географа.
Завершить, конечно, хочется чем-то ободряющим и позитивным. Но в голову лезет только одна фраза: географ-то совесть продал.
http://operline.ru/archives/99027