Почему правительство Севастополя не ставит перед собой задачу сохранить завод, которому принадлежит второе место в рейтинге судоремонтных предприятий? Свою версию озвучила генеральный директор ООО «Судоремонтный завод „Южный Севастополь”» Патимат Алиева.
Она сообщила, что на данный момент предприятие существует только на бумаге, поскольку хозяйственная деятельность прекращена с 24 апреля этого года. По её словам, именно в этот день их незаконно выставили за ворота судебные приставы.
[caption id="attachment_25852" align="aligncenter" width="346"]
Возбуждённое Следственным комитетом уголовное дело по факту невыплаты 2,5 млн рублей зарплаты сотрудникам завода Патимат Алиева считает сфабрикованным:
«У нас нет такой задолженности. Есть долг за март-апрель 2018 года. И он возник не потому, что мы уклонялись от выплаты, а потому что именно правительство Севастополя, ДИЗО и Севморпорт саботировали деятельность предприятия и сделали всё для того, чтобы лишить меня возможности рассчитаться и с людьми, и с подрядчиками, и за потребление электроэнергии. В тот момент, когда нас попросили освободить площадку, мы завершали ремонтные работы судна. Обращались с просьбой в ДИЗО, Севморпорт дать возможность закончить работы, получить от заказа сумму порядка 6 млн рублей, в чём нам было отказано. Но мало того — ещё убедили заказчика, что с нами можно не рассчитываться, потому что мы — уже никто».
По утверждению гендиректора завода, в ремонт и модернизацию дока, который в 2015 году представлял собой «большое ржавое корыто», ими были вложены огромные средства — порядка 70 миллионов рублей. В 2018 году правительство Севастополя расторгло договор аренды площадей, которые занимал судоремонтный завод — поводом к этому послужила якобы неуплата руководством «Южного Севастополя» арендной платы. Летом 2018 года эти площади были переданы ярославскому заводу «Вымпел» (концерн «Калашников»).
Этому предшествовало странное предложение, поступившее в конце 2017 года. За ним, как предполагает Патимат Алиева, могли стоять те люди, которые сейчас «зашли» на площадки завода:
«Они сказали: мы готовы рассмотреть вариант, что вы там останетесь, но все ваши финансовые потоки будут проходить через нас».
Это не «поглощение» концерном и предложение стать филиалом более крупной структуры, считает Алиева, а «самый настоящий бандитский рейдерский захват».
Говоря о перспективах решения проблемы и отстаивания своих прав, гость ForPost подчеркнул, что согласна со словами депутата заксобрания Татьяны Лобач, что, «к сожалению, сегодня весь бизнес зависит от губернатора».
«Мне кажется, что это бич для Севастополя. Я слушала внимательно выступление Алексея Михайловича Чалого, когда он сказал, что уничтожаются все живые ростки. Для меня Севастополь — хорошее плодоносящее дерево, которое заразила тля. Тля — это губернатор Овсянников. Когда он заявляет, что выросли показатели промышленного роста, то возникает вопрос — где? ТЦ „Муссон” — 3000 человек без работы. Наш завод — 150 человек в штате и 500 человек, которых мы привлекали подрядчиками. Инкерманский завод марочных вин — сейчас 1300 человек переведены на неполный рабочий день. Всё это сказывается на доходах людей».
Где правда в деле о миллионных долгах, «персонале на бумаге» и попытках правительства «решить вопрос», выяснял Сергей Абрамов.
Патимат Алиева обвинила близкого Дмитрию Овсянникову человека в вымогательстве миллиона долларов за решение вопроса с судоремонтным заводом “Южный Севастополь”?
23 апреля, мы опубликовали статью: «Севастополь оскандалился на ялтинском международном экономическом форуме, о чем умолчали СМИ и спикеры секции «Российская юрисдикция и защита бизнеса»«, где рассказали о личной оценке действий Дмитрия Овсянникова по отношению к судоремонтному заводу “Южный Севастополь”, данной его директором Патимат Алиевой, на ялтинском международном экономическом форуме.
Сегодня лицензированное СМИ «Крыминформ» продолжило начатый нами рассказ, поведав о последствиях публичного заявления Алиевой, которая усматривает их в визите и противоправных (по мнению юриста предприятия, — прим. редакции) действиях судебных приставов, последовавших вскоре после ее заявления на форуме.
«У судебных приставов были основания для посещения судоремонтного завода «Южный Севастополь» в связи с тем, что в межрайонном отделе судебных приставов находится исполнительное производство, согласно которому в исполнительном листе прописаны следующие требования: обязать судоремонтный завод «Южный Севастополь» возвратить государственное имущество по акту приема-передачи департаменту имущественных и земельных отношения города Севастополя. Однако вчера (23 апреля) судебные приставы вместо того, чтобы соблюдать требования законодательства, а именно статьи 105, которой регулируется исполнение данного документа, начали превышать свои должностные полномочия. Они начали ломать двери, опечатывать помещения, изымать документы, не пускать сотрудников и руководителя судоремонтного завода в свои помещения. Все эти действия были незаконными и характеризуются как превышение (полномочий)», – говорит юрист завода, Мария Потапова.
Мы воспринимаем ситуацию следующим образом. Не удовлетворившись вялой реакцией главного «бизнес-омбудсмена» России Бориса Титова на свое выступление в Ялтинском международном экономическом форуме, Патимат Алиева решила пойти дальше и сделала видеозаявление в СМИ, в котором фактически обвинила губернатора города Севастополя Дмитрия Овсянникова в вымогательстве(?!)
«У нас было предложение выйти с мировым соглашением и утрясти все эти вопросы по арендным платежам. Но от Овсянникова поступило совсем другое предложение. Пришел представитель Овсянникова, который сказал, что мы можем остаться здесь при условии, что мы заплатим 1 млн долларов. Это было в начале, когда только Овсянников пришел. Сейчас последнее предложение было внесено самим Овсянниковым на встрече, которая произошла в правительстве Севастополя по приглашению Овсянникова. Присутствовал Олег Рязанцев, заместитель (министра промышленности и торговли РФ Дениса) Мантурова, присутствовали представители «Вымпела», представители ДИЗО (департамента имущественных и земельных отношений правительства Севастополя) и мы, акционеры завода. Было четко сказано: «Вы готовы сегодня отказаться от холдинга, чтобы остаться на заводе?». То есть мы должны сегодня отказаться от своей собственности, передать ее, видимо, лично в дар Овсянникову, чтобы иметь возможность управлять арендуемым предприятием», – говорит Патимат Алиева в своем видео обращении.
Редакция информационно-аналитического издания ОД «5 Оборона Севастополя» тут же связалась с Алиевой и получила подтверждение словам, сказанным ей на камеру журналистов.
Мы, также разъяснили г-же Алиевой возможные последствия ее публичных заявлений порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, а также про уголовную ответственность за клевету.
УК РФ Статья 128.1 — Клевета, гласит:1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, —наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.
Тем не менее, Патимат Алиева заверила нас, что не откажется от своих слов ни при каких обстоятельствах и готова назвать фамилию вымогателя и свидетелей, но только представителям соответствующих органов, утверждая, что уже это делала, но реакции не последовало…
Также мы убедились (по внешним признакам и разговору, — прим. редакции) в том, что Патимат Алиева находится в трезвом уме, не употребляет снотворных и наркотических средств, не пребывает в депрессии и у нее нет суицидальных мыслей.
Комментарии ОД «5 Оборона Севастополя»
Бесспорно, что теряя завод, его руководитель пошел ва-банк. Осуждать за это, ее сложно.
Основной вопрос заключается в том — имеется ли на руках у Алиевой «джокер»?
Это нам не известно.
Но, не ощутив в разговоре с Алиевой недостаток у нее интеллекта и чувства юмора (что является верным признаком наличия у человека самокритики, — прим. редакции), мы вынуждены заключить, что «играет» она хорошо и дерзко.
Очевидно, для такой уверенности у нее все же есть определенные основания?
Посмотрим, будут ли они достаточными для серьезной реакции правохранителей на публичные провокационные заявления Патимт Алиевой, высказанные в Адрес Овсянникова и его окружения.
Неинтересно, как ему посоветует себя вести человек в бордовых носках с сердечками?
За развитием событий наблюдает ОД «5 Оборона Севастополя»
Источник