13 декабря состоится очередное судебное разбирательство между бывшим главой Гунибского района Дагестана Пахрудином Магомедовым и начальником управления финансов администрации Аминат Абдурахмановой, которое длится уже 5 лет. За это время сменились уже 7 судей и несколько судов, однако самое интересное началось, когда за рассмотрение дела взялся Гергебельский районный суд.
О судебном противостоянии главы района и начальника управления финансов «Черновик» писал в статье «Бюджет раздора» («ЧК» №11, 21.03.2014 г.). Аминат Абдурахманова была уволена Пахрудином Магомедовым, как она считает, за свою попытку вмешаться в его незаконную деятельность по управлению бюджетными средствами. В феврале 2014 года Гунибский районный суд признал её увольнение незаконным, она продолжила работать, но администрация района обжаловала данное решение.
«Когда дело рассматривал судья Чародинского районного суда Магомедали Магомедов, я, утверждая о его дружбе с главой Гунибского райна, требовала отвода на протяжении 10-ти процессов, но этого не происходило. В итоге он, якобы, сам взял самоотвод, мотивированный тем, что Пахрудин Магомедов взял на работу его сына», – рассказывает Абдурахманова.
Тогда дело и было передано в Гергебельский районный суд судье Абдурахману Омарову, который приходится братом председателю Советского районного суда Омару Омарову. Он вёл дело около года, были опрошены многие свидетели, но в определённый момент, с марта этого года, заседания перестали назначаться, новостей не было на протяжении нескольких месяцев. Женщине в суде ответили, что Омаров ушёл с работы: «Я решила, что дело снова передадут другому судье, но в августе Омаров вернулся и снова назначил очередное заседание. Но каким образом он мог уйти, а потом просто вернуться?!»
Затем Аминат Абдурахманова увидела документ (имеется в распоряжении редакции), справку, направленную Начальнику Управления судебного департамента в РД о том, что с 3 марта прекращены полномочия Абдурахмана Омарова.
«Я узнала, что справка была дана для его брата, председателя Советского суда Омара Омарова, так как он выдвигал свою кандидатуру на должность председателя Верховного суда Дагестана. По закону, на этой должности нельзя иметь близкое родство с судьями», – рассказывает Абдурахманова.
Отметим, что председатель Верховного суда РД был назначен 8 мая, им стал Сергей Суворов.
Уже после этого назначения, в августе, Омаров вернулся на работу, а его отсутствие в суде объяснили нахождением на больничном отпуске. Хотя даже в этом случае, дело, чтобы избежать процессуального нарушения, должны были передать другому судье.
Представителем Пахрудина Магомедова на суде была руководитель аппарата администрации Эльмира Юсупова.
«Уже на этапе прений я заявила отвод на основании процессуального нарушения и служебного подлога и сказала, что знаю о том, что родственник Юсуповой, начальник Управления по вопросам миграционной службы МВД по РД Магомед Магомедов устроил дочь судьи на работу. После этого ко мне от Омарова пришли люди, говорили, что я получу отвод, если не стану упоминать в нём об устройстве дочери судьи на работу. Я пошла на встречу и пожалела», – поделилась Аминат Абдурахманова.
Далее дело было передано председателю Гергебильского районного суда, у которого оно пробыло 6 месяцев, пока сторона Магомедова не запросила отвод на основании того, что его адвокат когда-то оказал в Москве юридическую услугу дочери судьи.
Отметим, что сторона Пахрудина Магомедова ещё ни разу не давала показания, а в отношении самого Магомедова в июле 2014 года возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий. По версии следствия, он перечислил адвокату, представлявшего его на суде, 480 тыс руб при отсутствии актов приема-сдачи выполненных работ и других обосновывающих документов, и с учетом того, что в штате администрации имелся специалист по правовым вопросам, с годовой оплатой труда в размере 264 тысяч рублей.
Черновик