В конце января, на фоне вступления в силу "кремлевского списка" санкций, я писал о том, что "список" почти не содержит фамилий представителей региональной элиты России. За исключением буквально нескольких знаковых фигур. Что логично подводило к мысли о том, что региональные бароны становятся объектом интереса США.
Столь отчетливое противопоставление федеральных и региональных групп позволяло предположить, что целью санкций является поиск тех властных группировок, которые могут стать опорой трансформации России после того, как путинский режим, будучи откровенно гнилым, в итоге треснет под тяжестью внешних санкций, собственных внутренних противоречий и внешнеполитических авантюр Путина.
За прошедшие полгода тема "кремлевского списка" забылась, однако верховная власть в Кремле, похоже, быстро уловила, куда дует ветер и точно ничего не забыла.
Сегодня в России идет откровенный погром региональных элит - с уголовными делами, зачистками и карательными экспедициями из Центра. Наиболее громкой стала карательная операция в Дагестане, причем Кремль жестко столкнул между собой сразу два влиятельных региона - Дагестан и Татарстан, десантировав представителя Татарстана на пост премьера в Дагестане, чем вызвал резкое неприятие в республике, особенно на фоне назначения руководителем Дагестана варяга из Центра.
Однако не только Дагестан становится объектом погрома. Уже в трети регионов "силовики" готовят масштабные уголовные дела, практически ни один губернатор не может считать себя в безопасности. Буквально на днях Путин подписал очередную программу борьбы с коррупцией - и уже понятно, что сейчас тяжесть этой "борьбы" придется именно на регионы,
То, что "борьба с коррупцией" - полная туфта, объяснять не стоит. Это просто инструмент борьбы с противниками внутри воровской элиты, которая коррумпирована вся и насквозь. Уже поэтому нет смысла даже предполагать, что эта "борьба" приведет к уменьшению воровства - речь идет лишь о перераспределении рентных участков в зависимости от лояльности первому лицу.
Путин будет весь свой срок решать один-единственный вопрос: как именно он останется у власти по истечении нынешних шести лет. Количество преступлений, совершенных его режимом за годы его правления, просто не дают возможности уйти цивилизованно. За бортом власти за жизнь Путина и все то, что приобретено им и его друзьями на нелегком трудовом пути, никто не даст и ломаного гроша, поэтому вопрос "транзита власти" является основным. Видимо, поэтому Путин не интересуется и пенсионной реформой - перед ним гораздо более важные проблемы, чем жизнь и благополучие каких-то ненужных и неинтересных ему стариков.
https://zen.yandex.ru/media/el_murid/karatelnaia-operaciia-5b39ed3e6b6bb700a969d7d7