По мере приближения к окончанию срока временного управления Дагестаном Владимира Васильева в республике начинают оживать политические силы, которые до этого наблюдали за разгромом руководства региона.
Поскольку подходит время Москве определиться с тем, кого предлагать на пост главы республики на следующий полноценный срок. В предыдущие политические циклы каждый раз, когда Москве предстояло подготовить список кандидатов на пост главы Дагестана, в республике различные политические силы и кланы пытались предлагать Кремлю своих кандидатов.
Но в те годы сохранялась еще хоть какая-то надежда на то, что Москва может прислушаться к голосу политических группировок Дагестана. В этот же раз ситуация совершенно иная. Кремль полностью потерял доверие к политическим кланам и группировкам Дагестана. Да и с кандидатурой будущего главы республики уже, судя по всему, определился.
Им, скорее всего, будет нынешний временно исполняющий обязанности главы Дагестана Владимир Васильев. Тем не менее, по старой традиции, в преддверии внесения Владимиром Путиным своего списка кандидатов на пост главы Дагестана депутатам Народного собрания республики, в Дагестане вновь появился альтернативный список кандидатов на пост руководителя региона.
Итак, дагестанское отделение партии «Гражданская инициатива», ныне переименованной в «Партию перемен», на днях направили в адрес секретаря Генсовета партии «Единая России» Турчака свой список кандидатов на пост главы республики. Как стало известно порталу «Регион online», в него вошли как бывшие руководители Дагестана, так и действующие чиновники.
Подпись под документом поставил руководитель дагестанского отделения партии «Гражданская инициатива» («Партии перемен») Магомед Магомедов. В данном документе говорится, что решение дагестанского регионального отделения партии «принято решение предлагать в качестве кандидатов на пост главы Дагестана»:
1. Магомедсалама Магомедова, заместителя руководителя Администрации президента России, бывшего президента Дагестана
2. Сайидгусейна Магомедова, руководителя Управления Федерального казначейства по Дагестану,
3. Мухтара Меджидова, председателя Совета директоров ООО ДУКС, бывшего премьер-министра Дагестана,
4. Артема Здунова, премьер-министра Дагестана,
5. Сулаймана Уладиева, члена Общественной палаты Дагестана.
Почему у указанной партии возникла идея формирования и обнародования данного списка? И почему в него вошли именно эти политики? На наши вопросы отвечают сам руководитель дагестанского регионального отделения партии «Гражданская инициатива»/«Партия перемен» Магомед Магомедов и политический обозреватель радиостанции «Эхо Москвы. Махачкала» Эдуард Уразаев.
Почему партия «Гражданская инициатива» включила в свой список кандидатов на пост главы Дагестана именно эти кандидатуры? И почему среди них нет имени Владимира Васильева?
Магомед Магомедов
Для нас принципиально важно было включиться в этот процесс. В ходе анализа по персонам на пост главы Дагестана пришли к выводу, что на этом этапе, в условиях процессов, происходящих в республике, эти кандидатуры самые оптимальные и для общества и для Федерального центра.
Что касается того, почему нет среди них Васильева, то мы, прежде всего, исходили из возраста кандидата и считаем, что Васильев практически все задачи, поставленные Федеральным центром перед ним, после отставки Рамазана Абдулатипова, выполнил.
Эдуард Уразаев
На мой взгляд, представленный список кандидатур не поддаётся никакой логике и призван лишь привлечь внимание к проблеме закрытого характера политического процесса, который называется «выборы законодательным органом субъекта России главы региона».
Чем силен каждый из дагестанских политиков, включенных в этот список? И почему среди них оказался недагестанец Артем Здунов?
Магомед Магомедов
Эти люди обладают определенным опытом управления, в том числе на руководящих должностях, как в регионе, так и на федеральном уровне. Магомедсалам Магомедов был президентом Дагестана, неплохо управлял республикой, росли инвестиции, строились дороги, объекты здравоохранения и образования, была попытка консолидации общества. На сегодня он один самых подготовленных управленцев из числа дагестанцев.
Мухтар Меджидов – недолго работал председателем правительства, но и этого времени хватило дагестанцам, чтобы говорить о нем, как о порядочной личности, менеджере, способном на позитивные изменения в Дагестане, в особенности в сфере экономики и социальной политики.
Магомедов Сайгидгусейн – довольно долгое время находится в обойме кандидатов на пост главы Дагестана и постоянное внимание Кремля к его персоне говорят о высокой оценке его профессиональных способностей. Его ведомство единственное, к которому, насколько я знаю, нет претензий со стороны федеральных силовых структур.
Сулейман Уладиев – общественник, честный и принципиальный человек, который всегда во главу угла ставит права и свободы гражданина, как основную ценность общества. Он способен объединить раздираемое противоречиями дагестанское общество, мобилизовать его на развитие.
Артем Здунов не просто пришел в Дагестан и если федеральный центр решил сделать ставку на варягов, то лучше уж он, поскольку в нем сочетается молодость и управленческий опыт. Нет сомнения в том, что Здунов стремится к карьерному росту и перспективам работы на федеральном уровне и работа в качестве главы Дагестана для него станет определяющей, после которой будет либо профессиональный рост, либо закат карьеры.
Эдуард Уразаев
Каждый из представленных претендентов имеет свои достоинства и мог бы, в случае если не прямых, то хотя бы открытых и прозрачных выборов, выставить свою кандидатуру и отстаивать свою программу, что было бы весьма полезно для общества и властей. Артема Здунова включили в список, вероятно, в качестве раздражителя для некоторых политических группировок.
Что должны сделать сами дагестанские жители и политики, чтобы их голос услышал Кремль? И начал делать ставку именно на те кандидатуры, которые предлагает сам дагестанский народ? Или это невозможно?
Магомед Магомедов
В условиях существующих реалий и законов влияние народа на какие-то политические процессы в стране сведены к нулю, в том числе в вопросах выбора глав регионов, городов и районов. Сомневаюсь, что в Администрации президента России прислушаются к голосу каких-то партий и общественных организаций и народа в целом.
Мы же понимаем, что эти вопросы решает глава государства с подачи его Администрации. Нас просто поставят перед фактом после видимых телодвижений типа консультаций с партиями, регионами и т.д.
Нам остается воспитать новую политическую элиту, которая придет на смену бывшим члена ЦК КПСС и, быть может, отсутствие совкового мышления во всем послужит для них и для нас новой процветающей страницей в истории Дагестана и России.
Эдуард Уразаев
На данный момент можно только указывать Кремлю на проблемы, которые могут породить сегодняшние ошибки в будущем. Пока идёт расчистка политического и финансово-экономического наследия, которая получает преимущественно позитивные оценки.
Но появляется всё больше вопросов, на которые нет внятных ответов. И это может вылиться в будущем в саботаж чиновников, бегство бизнеса и массовое недовольство избирателей.
Источник