Адвокат Раюдина Юсуфова прокомментировал инцидент со своим выдворением из зала суда

Мурад Кахриманов, представляющий интересы экс-заместителя председателя правительства Дагестана Раюдина Юсуфова, высказал свою версию того, почему он был удален из зала суда при рассмотрении ходатайства следствия о продлении меры пресечения бывшему вице-премьеру.

Заряженность на безусловное удовлетворение ходатайства следователя судьей, рассматривавшей вопрос о продлении меры пресечения моему подзащитному, была для всех более чем очевидна, отмечает адвокат Мурад Кахриманов.

"При моем анализе текста ходатайства следователя, его стандартных доводов (может скрыться, может продолжать, может и т.д.) я высказал свое мнение по поводу этих доводов. Судья Ленская Е.А., уже готовая удовлетворить ходатайство следователя и не желающая «затягивать» очевидный для нее процесс меня неоднократно перебивала. Я сделал ей замечание, предусмотренное Уголовно-процессуальным кодексом, но оно было воспринято как неуважение суду.

В отстаивании интересов подзащитного адвокат может проявлять не всегда устраивающую суд активность - заявлять многочисленные ходатайства, возражения на действия председательствующего, однако это не может свидетельствовать о нарушении адвокатом норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре.

В данном случае, ни о какой состязательности и равноправии сторон в этом процессе не могло быть и речи", - отметил адвокат.

Зачастую судьи с плохо скрываемым раздражением относятся к людям, сидящим в «клетке», говорит адвокат.

"В данном случае это было очень очевидно и очень цинично.  Это раздражение перенеслось на меня, как адвоката. Я чувствовал, что отношение судьи ко мне практически аналогичное. Конечно, в Басманном суде, рассматривается очень много таких продлений срока содержания под стражей. Но, это не повод с таким явным раздражением воспринимать любое замечание от адвоката", - добавил защитник.

 

Источник