Секретное выдвижение Владимира Васильева на должность главы Дагестана

Сбываются прогнозы, которые давались на РИА «Дербент» относительно главного политического вопроса для Дагестана — о том, кого Владимир Путин будет представлять и лоббировать на выборах главы республики, которые должны состоятся 9 сентября 2018 года.

Вопреки различным слухам и вбросам в интернет-пространство о выдвижении руководством страны в качестве кандидатов на должность главы РД или заместителя руководителя Администрации Президента РФ Магомедсалама Магомедова, или экс-вице-премьера правительства России Александра Хлопонина, или председателя Правительства Дагестана Артёма Здунова, вечером 21 июня агентство РБК распространило информационно-аналитическую статью, в которой, со ссылкой на один источник в правительстве и два источника в парламенте Дагестана, а также два источника в Кремле, сообщается о решении, согласно которому Владимир Васильев, врио главы РД, в прошлом вице-спикер Госдумы и председатель фракции «Единой России» в Госдуме РФ, будет участвовать в выборах главы Дагестана 9 сентября, поскольку президент Владимир Путин представит его кандидатуру Народному собранию республики.

В статье добросовестно переизложены основные факты и проблемы развития Дагестана, а также оценки экспертов региональных и специализирующихся на Кавказе изданий с добавкой мнений трёх федеральных экспертов и экс-главы пресс-службы мэрии Махачкалы Муртазали Муртазалиева, который, кстати, ранее публичностью не отличался.

В целом с анализом ситуации в статье РБК можно согласиться и само по себе выдвижение Владимира Васильева было ожидаемым событием. Но возникает ряд вопросов о способе подачи и содержании информации об этом. Во-1-х, почему ссылки у журналистов почти на анонимные источники информации в Дагестане и Москве? Неужели партия «Единая Россия», в состав Высшего совета которой входит Васильев и которая имеет официальное право на выдвижение своего кандидата, не могла объявить об этом?

Почему об этом говорят пять человек без фамилий? Хорошо ли это? Можно ли доверять неким источникам сразу после скандальной истории с фейком по поводу задержания председателя комитета Народного собрания РД по образованию, науке и культуре Раджаба Абдулатипова со ссылкой на некие источники? Во-2-х, почему об этом сообщается через негосударственное либерально-ориентированное СМИ? А потом информацию сразу подхватывают аналогичные СМИ и одно госСМИ Дагестана?

Можно предположить, что эксклюзивная информация добыта корреспондентами РБК, а чиновники не захотели рисковать, опасаясь недовольства. Но в случае одобрения утечки информации этим «источникам» можно будет объявить своё участие и получить похвалу от начальства. Однако такое серьёзное сообщение было бы солидней опубликовать хотя бы параллельно в федеральных государственных СМИ. В-3-х, в статье в статье РБК говорится: «Васильев не хотел оставаться в Дагестане на длительный срок, но решение о его выдвижении на выборы было принято на уровне руководства страны, отметили два источника РБК, близких к Кремлю«.

Это означает добровольно-принудительный характер назначения-выдвижения-продвижения Васильева на должность главы республики, которое можно воспринять по-разному. Если информация РБК правдива, то мало позитивного в том, что человек идёт на работу без желания, поскольку это может сказаться на качестве руководства республикой. Кроме того, как бы подаётся сигнал, что Васильев лично ни при чём в арестах и чистках кадров, начавшихся в Дагестане, а окончательные решения принимаются в Москве.

Перефразируя известную фразу «ничего личного, только бизнес!» можно сказать «ничего личного, только служба!» Источники в Кремле, сообщившие о добровольно-принудительном характере выдвижения, вероятно исходили из придания дополнительного авторитета Кремлю, рекомендации которого беспрекословно готовы исполнить и такие политические тяжеловесы как Васильев. Но получилось противоречиво. В-4-х, РБК сообщило, что в управлении администрации главы и правительства Дагестана по информационной политике не стали комментировать эту информацию.

С одной стороны, это правильно, поскольку ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию управление не могло, так как юридически не корректно до выдвижения кандидатов политическими партиями говорить о решении главы государства. Но, с другой стороны, якобы принуждение Кремля к выдвижению Васильева можно было опровергнуть его заявлением на «планёрке» с руководителями органов власти 14 мая о том, что он будет работать «здесь до тех пор, пока меня поддерживает президент России и большинство народа Дагестана«. Вместе с тем, политический локомотив в Дагестане шаг за шагом продвигается вперёд, хотя не все решения точны и оптимальны.

Эдуард Уразаев

РИА «Дербент»