Несмотря на очевидное лидерство Владимира Васильева в рейтингах влиятельности возможных претендентов на пост главы республики, борьба продолжается. На ковре тихо, а под ковром кто-то кого-то грызет, но мы этого не видим.
О продолжающейся борьбе говорят информационные войны, или, если быть точнее, война анонимных информаторов. Информационные войны проходят в разных формах. Ранее, когда в рейтингах влиятельности, претендуя на главный пост республики, участвовали этнические дагестанцы, между ними разворачивалась обоюдоострая война компроматов. Определенные ресурсы, контролируемые политическими оппонентами Абдулатипова, критиковали его, а сейчас просто злорадствуют. Но Абдулатипов скомпрометировал себя сам, прежде всего, бесконечной лирикой лицемерия. Сейчас мало людей, обладающих мужским словом. Но дагестанское общество не может переварить беззастенчивого вранья в таких количествах.
Сторонники бывшего главы республики, видимо, считают, что за оппозиционными СМИ стоит Умаханов. Или у Рамазана Абдулатипова с Ильясом Умахановым были сложные отношения. Вице-спикер Совета Федерации для бывшего главы республики был мощным раздражителем. Его считали претендентом на кресло главы республики, и он встречался с Путиным не реже самого Абдулатипова. Кто бы ни стоял за оппозиционными СМИ, Умаханов получал массированную «обратку».
Был атакован и главный казначей республики, и некоторые другие политики — претенденты на главное кресло. Последняя новость, или псевдоновость, — пять анонимных источников РБК заявляют о предстоящем представлении президентом страны парламенту республики именно Владимира Васильева. Но если они об этом говорят анонимно, значит на 100%, не уверены в его назначении.
Анонимные источники, вероятно, боятся проиграть, если публично сделают ставки на врио. Судя по упоминаемости в СМИ Александра Хлопонина и Магомедсалама Магомедова, борьба продолжается. Их сторонники продолжают считать генерала временно командированным для проведения выборов и наведения определенного порядка. Но за ним, вероятно, стоят силовики-государственники, которые не хотят отдавать регион либералам. С уходом в премьеры Медведева и возвращением Путина либералы стали терять позиции на Северном Кавказе.
Хлопонин лишился должности полпреда, Магомедов досрочно оставил пост главы республики. Хлопонин продолжал влиять на регион через Кузнецова. Но сейчас они оба лишились должностей. А должность полпреда СКФО за собой закрепили силовики. Сейчас желающие прийти на пост высшего должностного лица от войны компроматов переходят к войне аргументов. Наверное, потому что на Васильева нет компромата.
Ааргументы, работающие против врио: возраст, состояние здоровья, варяг, якобы не понимающий кавказской специфики. Аргументы, работающие против Здунова: тоже возраст, тоже не местный. Мол, молодой варяг ничего не понимает в проблемах Дагестана.
Аргументы аргументами, но факты — вещь действительно упрямая. Жители Храх-Уба и Урьян-Уба, наконец, получили сертификаты на жилье, погорельцам села Мокок выделена компенсация, заброшенные объекты незавершенного строительства получат финансирование.
У Васильева нет родовой вотчины, ему все равно, в каком районе находятся строящиеся объекты. Принцип финансирования не будет зависеть от степени близости муниципалов к главе. Муса Мусаев
Источник: https://budkav.ru/analitika/podkovernaya-borba-moskovskix-buldogov-i-kavkazskix-ovcharok/