Почему дагестанская бизнес-элита стала первой жертвой в тотальной войне федералов

Дагестан снова в шоке. Вчера вечером вся читающая публика возбужденно следила за новостями вокруг олигарха Зиявудина Магомедова. Обыски, допрос, задержание – информация была самая противоречивая. Удар по его империи – серьезный удар по республике.


Вот что писали федеральные российские СМИ в момент самих обысков: Следственные органы опрашивают миллиардера Зиявудина Магомедова. Эту подробность сообщала финансовая газета «Ведомости» со ссылкой на официального представителя бизнесмена. Причины следственных действий на тот момент не сообщались.


Источники в окружении миллиардера подтвердили в тот момент, что в офисе группы «Сумма», которую контролирует бизнесмен, прошли обыски. Изначально сообщалось, что следственные действия связаны с претензиями к Магомедову в неуплате налогов на сумму, превышающую 9 миллиардов рублей.


Российская газета «Новые известия» связала претензии к Магомедову с проходящими в Дагестане арестами высокопоставленных чиновников. Зиявудин Магомедов, как известно, является одним из главных инвесторов республики. Кроме того, его компания «Сумма» крупный участник транспортного рынка России.


Однако позже источники «Коммерсанта» сообщили, что претензии к Магомедову связаны со стадионом «Арена Балтика» в Калининграде к чемпионату мира по футболу. Оттого сотрудники ГУЭБиПК МВД и службы экономической безопасности ФСБ провели серию обысков по делу о хищении более 752 млн руб. при строительстве стадиона.


Сначала официальный представитель группы «Сумма» отрицал факт задержания Зиявудина Магомедова. Он сообщал ТАСС, что Магомедов действительно общался со следственными органами, но это не был допрос, он не арестован. Однако анонимные Telegram каналы упорно сообщали именно о его задержании.


В итоге «Коммерсант» за полночь сообщил, что Магомедов задержан на 48 часов, вместе с ним задержаны несколько топ-менеджеров компаний «Суммы». Сейчас им ставится в вину «мошенничество, совершенное организованной группой». Однако ожидается, что в итоге речь будет идти о статье «организация преступного сообщества».


Информационный ресурс LIFE утверждает, что Зиявудин Магомедов подозревается в осуществлении махинаций на общую сумму около двух миллиардов рублей. По последним неподтвержденным данным, сотрудники ФСБ в ходе обысков нашли в личном автомобиле Зиявудина Магомедова целый арсенал оружия.


Вполне очевидно, что по мере углубления финансового кризиса в стране, ужесточения западных санкций против российской элиты и резкого снижения свободных денег в стране, в России резко обостряется война за любые ресурсы, позволяющие влиятельным политическим и силовым группировкам сохранять прежний уровень доходов.


Сначала эти влиятельные политические и силовые группировки расширили источники своих доходов за счет новых налогов – через введение курортного сбора, создание системы обложения новыми дорожными сборами дальнобойщиков. Следующим шагом они взялись за массовые задержания бизнесменов средней руки.


Самыми первыми жертвами этих массовых задержаний стали кавказские бизнесмены, которые брались за государственные подряды. На них начали в массовом порядке заводить уголовные дела по статье «мошенничество», вешать на них миллиардные хищения, совершенные их партнерами, вписанными в вертикаль власти, и отжимать их бизнесы.


Беспрецедентные задержания практически всей правящей верхушки Дагестана в лице премьер-министра, вице-премьеров и министров стали продолжением этой охоты за новыми источниками доходов. Поскольку дагестанская политическая верхушка все постсоветские годы являлась каналом поставки в Москву «черного нала» расхищенных бюджетных средств.


Однако в условиях обострения финансового кризиса и усиления западных санкций влиятельным российским политическим и силовым группировкам того процента «черного нала», который дагестанская верхушка «отстегивала» им все эти годы, оказалось мало. Оттого эти группировки пошли на полный перехват всех объемов расхищаемых в Дагестане бюджетных средств.


Удар по финансовой империи Зиявудина Магомедова, на наш взгляд, стоит рассматривать именно как логическое продолжение силового отжима всех финансовых активов, накопленных дагестанцами в постсоветские годы. Почему под удар попали именно дагестанские бизнесмены и чиновники, а не чеченские, к примеру, или татарстанские?


Потому что именно дагестанская политическая элита в лице руководства республики, оказалась самой неконсолидированной, разрозненной, погрязшей во взаимных склоках и бесконечной борьбе. В отличие от чеченской и татарстанской политической элиты, которые хоть как-то на уровне Москвы сохраняют необходимую степень монолитности для защиты своих активов перед лицом федеральных силовиков.


Кроме того, Telegram каналы аналитического профиля сообщают, что удар по Зиявудину Магомедову связан с резким ослаблением в правительстве России позиций его прежнего покровителя – вице-премьера Аркадия Дворковича. Учитывая, что Дворкович – это самый близкий человек Дмитрия Медведева, то серьезный удар придется и по самому российскому премьеру.


Судя по всему, в российской политической верхушке после завершения выборов президента началась жестокая борьба за перераспределение власти, финансовых активов и близости к первому лицу государства. Можно себе представить, какая идет сейчас борьба вокруг Кремля, если удары наносятся по Дмитрию Медведеву и секретарю Совбеза Николаю Патрушеву (через кокаиновое дело).


Оттого Зиявудину Магомедову спастись от удара не помог даже тот факт, что недавно он стал спонсором Ночной хоккейной лиги – своеобразного клуба, который организует ночные хоккейные матчи для Владимира Путина и его ближайшего окружения. Как пишут аналитики, в России началась тотальная война, в которой победителям достанется все.


 

Арсен Маликов   onkavkaz