В Дагестане еще остались политики чьи «звезды», однажды загоревшись в беспредельные 90-е сегодня, на исходе своего срока, вновь пытаются «осчастливить» дагестанцев своим «сиянием».
По иронии судьбы это происходит в то время, когда у власти находится Владимир Васильев, который не понаслышке знаком с «прелестями» 90-х в дагестанском формате - с захватом Дома правительства и расцветом националистических движений, оседланных бандитами разных мастей.
Казалось бы, история с зачистками местных кланов должна была остудить горячие головы, но как зло шутил неизвестный сатирик, можно вывести человека из колхоза, а вот колхоз из человека никогда.
В нашем случае это не колхоз, а целый личный Каганат, о котором грезит экс-глава Хасавюрта, а ныне министр транспорта Дагестана Сайгидпаша Умаханов.
Появление страниц в Инстаграме посвященных «лидеру аварского народа» С. Умаханову, ношение им логотипов будущего Каганата, а затем и последующее открытие одноименного модного бутика (этно-тематика сейчас в моде, почему бы на ней не заработать?) походили на тоску о прошедших временах и лихой молодости.
Но в минувшую среду они приняли вполне себе осязаемые черты политизации. Выступая на форуме, посвященном проблемам сохранения аварского языка Сайгидпаша Умаханов заявил, что аварцам не хватает единства и сплочённости…
Нужен лидер, сказал Умаханов всем своим видом показывая, что он готов взвалить на себя тяжелую ношу ответственности за весь аварский народ.
Народ, которому приходилось не сладко в годы беспредела, ставшие периодом расцвета таких как Умаханов, его не понял. Но Сайгидпашу уже было не остановить.
От национальной темы он переключился на религию и рассказал о расколе суфиев и салафитов, который преодолеет будущий аварский лидер.
Сидевшие на форуме представители ДУМДа, похоронившие несколько десятков своих лидеров от рук тех самых псевдосалафитов, немножко опешили от подобных инициатив.
Помощник муфтия Дагестана Магомед Магомедов комментируя заявление Умаханова на своей странице в Инстаграме написал, что у мусульман республики есть свой лидер и они не будут разделяться по «национальным квартирам».