Будут ли менять Абдулатипова перед сложной переправой?

Рейтинг Абдулатипова уронил Кадыров. А затем по нему проехались прикомандированные силовики. Но будут ли менять Абдулатипова на темную лошадь перед сложной переправой? Подробности в материале. Попробуем сделать взвешенный анализ разных факторов продлевающих или укорачивающих срок Абдулатипова.


Учитывая эти факторы, Рамазана Абдулатипова могут отравить в отставку в сентябре, либо оставить до конца срока. Осенью предрекают очередной падеж губернаторов. Громкими отставками, возможно и арестами  Владимир Путин, в случае официального выдвижения, может перетянуть на свою сторону часть протестного электората.  Если у Абдулатипова низкий рейтинг, он за собой тянет и рейтинг Путина.


Эта причина повышает вероятность включения дагестанского главу в список отставников в сентябре или октябре. Протестные настроения, против власти в целом, в Дагестане нарастают. Уход Абдулатипова, с одной стороны смягчает этот протест. Ряд  злободневных проблем, из-за которых устраивают публичные акции, мог бы решить Абдулатипов. Но он их не решает. Почему рейтинг высшего должностного лица низкий?  Если не брать в расчет реальные успехи в экономике и уровень жизни, который падает, летом глава республики понес очень серьезные репутационные потери.


В июле сокрушительный удар по рейтингу нанес конфликт чеченцев-акинцев и аварцев-алмакцев, в дагестано-чеченском приграничье. Разрешив конфликт на территории Дагестана, руководство Чечни, нечаянно уронило авторитет главы республики в глазах Москвы. Но Рамзан Кадыров, наверно, в это время думал не о рейтингах, а как бы быстрее потушить  межнациональный конфликт. А августовский удар по рейтингу нанесла Москва.


Громкое задержание и арест похитителей министра  строительства, архитектуры и ЖКХ Ибрагима Казибекова – это невосполнимые репутациионные потери.  Ведь главным достижением  глава Дагестана и его сторонники считали отсутствие криминала, убийств и похищений высокопоставленных должностных лиц,  и сопутствующих терактов.  Похищение министра с целью получения выкупа, в организации которой подозревают должностное лицо, отвечающее за безопасность здания правительства и администрации главы республики, возвращает нас в эпоху «девяностых» и «нулевых».


Эпоха, в которой, мы застряли, и откуда по заверениям Абдулатипова, он  нас вытащил.  Во многих случаях правоохранительные органы бывают скупы на информацию, в интересах следствия. А информацию о похищении министра они распространили сразу. Что говорит о завершении важных этапов следствия с закреплением доказательств. Братья Алискантовы и Магомед Омаров были в разработке с января месяца. За братьями была установлена слежка и прослушка.


В Белом доме, арест Омарова вызвал панику. Об этом говорит и экстренное опровержение пресс-службы, о том что Магомед Омаров не является штатным сотрудником администрации главы и правительства РД.  Затем свою позицию высказала и газета "Черновик" недвусмысленно дав понять, что к громким задержаниям Абдулатиповы не имеют никакого отношения, приводя аналогию Амирова и амировских.  До этого злые языки говорили и о возможном аресте брата главы республики Раджаба Абдулатипова.

Редакционную позицию "Черновика" могут растолковать и так: любые выходцы из Тляратинского района могли выступать от имени Абдулатиповых.  В команде главы республики понимают - отставка вопрос времени, и времени немного. Но им важно как уйдёт кормчий - в связи с утратой доверия или с наградами и благодарностью.


Путина не поймут, если он отправит  в отставку с почестями  непопулярного человека.  Поэтому, сейчас информационные службы Абдулатипова, нагоняют позитивную волну, в надежде повысить его рейтинг. Видя эту волну позитива, московские наблюдатели могут сказать: «Абдулатипова в социальных сетях не только ругают, но и хвалят».


Задача конечно, очень сложная.  Пиарщики запели старую песню о главном. Новых факторов по популяризации главы республики нет. Громкие аресты чуть не испортили репутацию а, следовательно, и карьеру младшему брату главы республики Раджабу Абдулатипову. В случае благополучного ухода Рамазана Абдулатипова, его младший брат по аварской квоте может занять пост спикера. Действующему спикеру Народного собрания, Хизри Шихсаидову, ещё в январе, якобы,  сказали освободить место. Абдулатипов создал свою команду и самоутвердиться настолько, что не нуждается в поддержке и в рекомендациях Шихсаидова. Об этом же говорит и обострение борьбы в кумыкских районах, - Кумторкалинском, Каякентском, и досрочная смена главы Буйнакского района.


На должности глав в указанных двух районах претендуют люди, по данным экспертов, лоббируемые Раджабом Абдулатиповым и его соратником,  бывшим спикером народного собрания, Магомедсултаном Магомедовым.   Как идут в Дагестане дела у либералов? В администрации Президента лучше, чем кто-либо информированы, о ситуации в республике, поскольку аналитические записки, доклады, поступают из разных источников.


Плюс ко всему растёт поток жалоб. В Москве наверняка изучают оппозиционные  группы и мотивы их протестных акций. Навального в Дагестане, мало кто воспринимает в всерьёз. Но либеральные, прозападные структуры в республике работают давно, и они тоже постоянно мониторят разные протестные социальные группы. Но у них другие задачи - всех недовольных настроить против Путина, и против центральной власти.


Тот же Комитет гражданских инициатив расширил деятельность, вовлекая в свои сети все больше и молодежных, гражданских и религиозных активистов. Нерешенность многих, казалось бы,  решаемых задач, накапливает протестную энергию, которая рано или поздно выстрелит. Например, ставшая не решаемой  проблема восстановления утраченного жилья погорельцев села Мокок. Невыплата компенсаций дает повод СМИ говорить о двойных стандартах, об отношении к Дагестану, как к второсортному региону. Глава республики объяснял невыплату компенсаций отсутствием документов. Но в других регионах жилье восстанавливают за считанные недели.


Губернатор Волгоградской области обещал Путину, за одну неделю восстановить сгоревшие документы и предоставить список погорельцев  федеральному центру для получения денег из резервного фонда. Без крова, следовательно, и без документов  в Волгоградской области, осталось  14 тысяч человек. А жители крохотного высокогорного села Мокок, после пожара целый год бомжуют. Многие доказали своё право на сгоревшее жильё через суды. Но такое впечатление будто, чиновники решили, во что бы то не стала отказать людям. Погорельцам, у которых сохранились  паспорта, с пропиской в Мококе, говорят - в архиве вас нет. С таким отношением к людям, им ещё могут предъявить незаконное получение паспорта.


Почему Абдулатипов может продержаться до конца срока? Факторами, продлевающими срок Абдулатипова, являются тот же протестный электорат. Но это люди, в основном,  недовольные  муниципальными элитами, монополией власти и бизнеса удельных князей. При каждой смене руководителя республики у людей появляются надежда на перемены, и они начинают митинговать, требуя отставки главы того или иного района. Так было, когда пришел Муху Алиев, а потом его сменил Магомедсалам Магомедов.


Такие же митинги, походы в столицу, наблюдались и с приходом Рамазана Абдулатипова. И такая митинговая активность в период президентских выборов, вряд ли приветствуется. Вторая, более серьезная причина.  Владимир Путин, пока не определился – кем заменить Рамазана Абдулатипова. Разные политические группы и олигархи в Москве толкают своих людей. Но для Путина лучше оставить Абдулатипова, нежели менять его на темную лошадку. Вице-спикера Совета Федерации Ильяса Умаханнова, возможно ранее рассматривали в кандидаты. Но он дискредитирован медийным сообществом поддерживающим Абдулатипова.


Сам глава республики тоже относился к нему очень настороженно, возможно владея информацией о рассматриваемых кандидатах. Так же был дискредитирован в республиканских СМИ и  другой возможный кандидат Сайгидгусейн Магомедов. Муса Мусаев

Источник: http://www.budkav.ru/politika/kogo-nedoschitayut-v-gubernatorskom-korpuse