Коллектив «Маяка» повторно обратился к главе надзорного ведомства Юрию Чайке, считая действия дагестанского СК и прокуратуры незаконными

Петербуржцы убеждены в том, что «фактической целью сфабрикованного уголовного дела является рейдерский захват предприятия». Работники ЗАО «Маяк» считают, что судебное разбирательство «с точки зрения права, здравого смысла и государственного отношения к бюджету судебного департамента» надлежит перенести из Махачкалы в Санкт-Петербург. Ведь




[caption id="attachment_14964" align="alignleft" width="369"]Петров ЗАО Маяк Петров ЗАО Маяк[/caption]

именно в Северной столице проживают все фигуранты и большинство основных свидетелей этого уголовного процесса, а также расположен спорный объект хозяйственной деятельности.


В другой ситуации обвинения, предъявленные генеральному директору «Маяка» Сергею Петрову, можно было бы назвать полным бредом. Ведь, по версии следствия, заслуженный петербуржец Петров, 50 лет от роду, в прошлом – первый заместитель председателя одного из ключевых комитетов Смольного и президент городской Ассоциации промышленных предприятий, вдруг решил убить своего друга и партнера по бизнесу. Для этого он пригласил 19-летнего юношу Алибекова обсудить детали предстоящего злодеяния в некий ресторан на Невском проспекте.


Как сообщил дагестанским следователям подросший через 13 лет юноша, разговор в 1999 году состоялся в заведении «Абрикосовъ», который, к слову, получил это название лишь тремя годами позже. Избавившийся от подростковых комплексов Алибеков спустя долгие годы поделился страшной информацией с… Магомедом Тагзировым, заместителем представителя президента Республики Дагестан в правительстве Ставропольского края. Тот посоветовал сдаться следствию. Так Сергей Петров неожиданно стал подсудимым. Что общего могло быть у взрослого мужчины с желторотым юнцом, и передается ли заказ на убийстве в шумной компании, в увеселительном заведении, которые генеральный директор «Маяка» в силу своего общественного статуса вряд воообще посещал, ретивых сыщиков не интересовало.


Не стали следователи озадачиваться и тем фактом, что младший брат убитого – Рашид Казаватов, через своего представителя сообщил родственникам Сергея Петрова: им надлежит заплатить вознаграждение в размере 10 млн евро, и уголовное дело будет прекращено, а генеральный директор «Маяка» – отпущен на свободу. Несмотря на то, что эксперты – лингвисты и полиграфологи, пришли к выводу, что Алибеков попросту оболгал Петрова, дагестанские пинкертоны восприняли эти показания за чистую правду.


28 ноября Кировский районный суд Махачкалы в ходе предварительных слушаний направил уголовное дело для рассмотрения в Санкт-Петербург. Однако постановление тут же было обжаловано старшим помощником районного прокурора Гаммаевым и отменено Верховным судом Республики Дагестан.


Работники предприятия «Маяк» сообщают генпрокурору РФ Юрию Чайке, что «проработав с генеральным директором более 30 лет, будучи лично свидетелями 15-летней давности, абсолютно уверены в невиновности Петрова С. Б. и убеждены в том, что целью происходящего является не что иное, как отъем бизнеса».


В настоящее время Генеральная прокуратура передала обращение коллектива ЗАО «Маяк» в прокуратуру Республики Дагестан. О чем работников предприятия уведомил из Москвы старший прокурор отдела управления по обеспечению участия прокуроров в кассационной и надзорной стадиях уголовного судопроизводства И. А. Бесполихин.