Сегодняшнее заседание суда начался в 10.15 мск с допроса Магомеда Абдулгалимова. Свидетель вновь отказывается от дачи показаний, сославшись на статью 51 Конституции России (Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом).
Адвокаты выступили против отказа свидетеля, сочтя, что такая статья на него не распространяется. Прокурор заявил, что готов зачитать предыдущие его показания. Суд, посовещавшись на месте, вынес решение огласить показания свидетеля.
В таком случае необходимо истребовать из Следственного комитета в Москве все без исключения показания свидетеля, а не только те, которые избирательно готово огласить обвинение по данному делу, заявил адвокат Владимир Постанюк.
Адвокат Владимир Постанюк заявил возражение на действия председательствующего и отвод составу суда.
Отвод составу суда был заявлен в связи с отказом в ходатайстве защиты истребовать из Следственного комитета в Москве протокол допроса свидетеля Магомеда Абдулгалимова "по основному делу", передает РИА "Новости".
Оснований для отвода состава суда нет, в свою очередь заявил представитель обвинения. Суд вынес определение - отказать в удовлетворении ходатайства защиты.
После чего прокурор приступил к оглашению показаний Абдулгалимова, который присутствует на заседании по видеосвязи.
Главный свидетель обвинения по делу экс-мэра Махачкалы Саида Амирова Магомед Абдулгалимов заявил, что с оглашенными его показаниями согласен частично. Находящиеся на скамье подсудимых Ахмедовы и Мутаев преступлений не совершали и дали признательные показания под пытками, отметил Абдулгалимов.
После оглашения показаний Абдулгалимова, датированных 22 июля 2014 года, свидетель решил сделать заявление. Он отметил, что эти его показания были даны после заключения им досудебного соглашения, и попросил суд это учесть. Далее Абдулгалимов заявил, что с оглашенными показаниями согласен частично, и дал пояснения.
В частности, Абдулгалимов отметил, что находящиеся на скамье подсудимых его двоюродные братья Ахмедовы и Мутаев преступлений не совершали, и ему достоверно было известно, что они дали признательные показания в махачкалинском СИЗО под пытками.
Абдулгалимов также подчеркнул, что у него выработана своя тактика собственной защиты. В связи с этим, когда его и одного из его братьев везли в одном автозаке из московского СИЗО для очередного допроса, он договорился с братом, что будет давать свои показания против них в соответствии с их признательными показаниями, полученными под пытками, чтобы не разорвать свое досудебное соглашение. Абдулгалимов добавил, что "это такая моя тактика участия в этом деле", чтобы прекратились издевательства над братьями.
Председательствующий назвал это оговором, Абдулгалимов согласился, еще раз подчеркнув, что Ахмедовы и Мутаев не совершали те преступления, которые зафиксированы в его показаниях от 22 июля 2014 года.
Что касается покушения на Мамедкиримову, Абдулгалимов отметил, что он давал указания только напугать ее выстрелами, а не убивать или ранить. Свидетель добавил, что его двоюродный брат Магомед Ахмедов к ранению женщины не имеет отношения.
Абдулгалимов также отметил, что своих братьев не посвящал в планы по покушению на следователя Гаджибекова.
При этом свидетель обвинения согласился со своими письменными показаниями в той части, что ряд преступлений он совершал по поручению Амирова и переданные ему от имени тогдашнего мэра Махачкалы через Джапарова.
Суд объявил обеденный перерыв, после которого обвинение и защита, возможно, будут задавать вопросы, если на них захочет отвечать Абдулгалимов, ссылающийся на статью 51 Конституции России (никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом).