Бизнесмен, расстрелявший ученого в Екатеринбурге, передал его семье 150 тысяч. Коммерсант надеется, что до суда ему не придется сидеть в СИЗО.
В свердловском областном суде решается мера пресечения для 35-летнего владельца двух строительных фирм Ришада Гаджиева.
[caption id="attachment_13412" align="alignleft" width="327"]
ЧП произошло еще 30 октября. Сотрудники уральского отделения академии наук Олег Щепотковский и Владимир Кузнецов после работы отправились на остановку, чтобы уехать домой.
- Мы стояли и ждали автобус. И тут прямо на остановку заехал Land Cruiser с модным номером 001. Водитель не обратил внимания на то, что создал пробку, вышел из машины и спокойно пошел в овощной киоск. Мы сделали ему замечание. Он не отреагировал, - вспоминает Владимир Кузнецов. - Когда мужчина вышел из ларька, мы снова сделали ему замечание. Мы - два взрослых человека, мне 51 год, Олегу Павловичу - 56. Никто из нас не кричал, не матерился, не набрасывался на него. Непонятно, почему он начал стрелять.
По словам ученого, водитель крутой иномарки молча выслушал претензии в свой адрес, дошел до своей машины, положил фрукты на заднее сидение, достал из бардачка травматический пистолет и неожиданно принялся стрелять.
- Шофер открыл беспорядочный огонь, - подтверждают в следственном комитете. - Одна из пуль попала Олегу Щепотковскому в голову.
После этого водитель джипа сел в машину и уехал в неизвестном направлении.
Приехавшие на место преступления полицейские быстро установили личность стрелка. Им оказался 35-летний владелец двух строительных фирм Ришад Гаджиев. Коммерсант женат, у него трое маленьких детей.
Силовикам Гаджиев рассказал совершенно другую историю.
[caption id="attachment_13387" align="alignleft" width="293"]
- В последнее время в мою сторону неоднократно поступали угрозы, - уверял полицейских на допросе коммерсант. - Один из совладельцев бизнеса требовал, чтобы я переписал на него 50 процентов доли своего предприятия. Мне звонили и предупреждали, что на меня нападут наркоманы. Поэтому я и стал носить с собой травматический пистолет.
Силовики проверили: разрешение на ношение «травматики» у Гаджиева действительно есть. А в тот день, по словам бизнесмена, его вынудили применить оружие.
- Я остановился купить фрукты, - продолжает стрелок. - Движению транспорта я не мешал. Там постоянно машины останавливаются. У ларька ко мне подошел пьяный мужчина и начал грязными словами провоцировать на драку. Потом подошел второй и тоже начал меня материть, говорил, что я не там припарковался. Я им ответил, что сейчас куплю фрукты и уеду. Но они дальше начали меня провоцировать. Один из мужчин схватил меня за руку. Тогда я бросил пакеты в машину и взял травматический пистолет. Думал, что они испугаются и убегут. Но мужики начали бросаться на меня. Тогда я сделал несколько выстрелов, чтобы они не подходили.
Последний выстрел, по словам бизнесмена, у него произошел случайно. Мол, его ударили по руке, и палец нажал на курок. После этого его оттащили свидетели драки и якобы посоветовали уехать.
уд отправил Гаджиева до суда в СИЗО. Однако его защитники подали апелляцию. Они просят отпустить бизнесмена под подписку о невыезде. 5 декабря служители Фемиды решат, стоит ли это делать. Тем временем от Ришада Гаджиева семье Олега Щепотковского передали 150 тысяч рублей.