Предлагаемая статья о криминальном клане закавказских турок в Дагестане была опубликована в дагестанской же газете “Новое дело” 29 августа. После этой публикации сайт газеты был заблокирован.
"Новое дело", №34 (№1175) 29 АВГУСТА 2014
Дагестан не воспринимает эти рожи…
Можно признавать полезность произошедших в Дагестане перемен или доказывать их пагубность для республики, но факт неоспоримый: это время связано с именем Рамазана Абдулатипова. Ветер перемен, пришедший в Дагестан вместе с ним, зацепил сегодня самый неоднозначный клан в республике — клан Курбановых, которые правят Дербентским районом около полувека. Их время пришло, и дагестанцы должны быть благодарны руководству республики за его готовность к этим переменам.
Когда подводит самомнение…
Клан Курбановых всегда ориентировался на Азербайджан. По моему мнению (и со мной согласны многие эксперты и специалисты), у них явно и очень болезненно хромает понятие патриотизма по отношению к своей родине — имеется в виду Дагестан, а не Азербайджан. Нельзя же плевать в тот котел, откуда ты хинкал кушаешь, должна же быть какая-то грань, которую человек не должен преступать ради власти или денег. Сегодня мы свидетели того, что происходит даже с братскими славянскими народами России и Украины. А что если, не дай Аллах, такое случится с нашими странами, как будет вести себя в такой ситуации «главнокомандующий» Дербентского района? На мой взгляд, Курбановым пора и честь знать, благо на семь поколений, если не больше, семья материально, думаю, обеспечена.
Глава республики Рамазан Абдулатипов хотел их ухода, что называется, по-тихому. Курбан Курбанов, глава Дербентского района, во время встреч с Артуром Исрапиловым, заместителем руководителя администрации главы республики, дал слово, а потом и подтвердил в дальнейшем, что уйдет с поста главы района, и попросил сохранить за ним должность председателя районного собрания депутатов. Глава республики пошел навстречу Курбану Курбанову, согласился с его просьбой и озвучил тему смены главы Дербентского района. Соответственно с этим он начал кадровые перестановки, освободил Азади Рагимова от поста министра юстиции.
Однако здесь в действие вступает старший брат главы Дербентского района — Магомед Курбанов, который, по словам информированных источников, заявил Курбану, что если он уйдет с занимаемого поста, то опозорит фамилию. Сам Магомед Курбанов возглавлял постоянное представительство республики в Азербайджане и лишился поста в марте 2014 года, когда представительство Дагестана в Азербайджане было ликвидировано, а восстановлено было уже без него.
Чтобы понимать состояние клана Курбановых, нужно знать их понимание своей «исторической миссии»: согласно этому пониманию существует фронт противостояния азербайджанцев с дагестанскими народами, которые в их представлении враждебны настолько, что хотят депортировать азербайджанцев из Дагестана. Опять же в их представлении особое место занимает идея об избранности и исключительности их семьи, заключающаяся в том, что они потомки пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Насчет того, что они потомки пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), у меня есть достоверные свидетельства, каким путем они нарисовали себе «сейидскую» генеалогию. Это чистой воды шулерство, потому что они не имеют никакого отношения к роду Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
По поводу навязчивой мании о противостоянии азербайджанцев и дагестанских народов в сознании клана Курбановых автор этих строк хотел бы привести эпизод, получивший широкую огласку как в азербайджанских СМИ, так и в дагестанских. Ныне покойный Саид Джамалович, отец Курбана Курбанова, руководствуясь идеей противостояния азербайджанцев с «террористами и преступниками» в Дагестане, желающими депортации азербайджанцев, просит министра МВД Азербайджана освободить из тюрьмы сбежавшего из Дагестана убийцу двух лезгин — Абузара Абузарова.
Министр МВД АР Рамиль Усубов в интервью телеканалу ANS рассказал следующее: «Был конец июня или начало июля 1997 года. Я сидел в своем кабинете и работал. Мне позвонил президент господин Гейдар Алиев и сказал мне, что около него находится, если я не ошибаюсь, он его назвал мэром города Дербент, это Саид Джамалович со своим сыном (возможно, Магомедом Курбановым. — Прим. авт.). Он сказал: «Я посылаю их к тебе, выслушай их и, чем можешь, помоги». Саид Джамалович со своим сыном пришли ко мне минут через 40». Гость (Саид Джамалович) в конце беседы просит, чтобы освободили Абузара Абузарова, арестованного накануне за убийства и похищения людей. А причину просьбы он объясняет тем, что задержанный гражданин является чуть ли не единственным человеком среди дагестанских азербайджанцев, который может лицом к лицу выступить против любых «террористов и преступников». Министр напоминает ему, что ведь этот человек убил двух людей в Дагестане, Россией объявлен в розыск, и Усубов недавно отправил туда письмо о том, что он задержан здесь и пусть забирают. Однако Саид Джамалович не соглашается, настаивает на своей просьбе, говорит, что Абузар Абузаров очень важный человек и его освобождение может предотвратить депортацию дагестанских азербайджанцев.
Рамиль Усубов: «Правду сказать, я взвесил «за» и «против» и пришел к решению помочь ему в этом деле. При этом я руководствовался тем положением, теми трудностями, с которыми, со слов Курбанова, столкнулись 120 тысяч азербайджанцев. Там же сразу я дал указание бывшему начальнику Главного управления уголовного розыска республики Закиру Насирову по телефону, объяснив ему, что Абузара Абузарова необходимо отпустить, организовав побег» (Газета «Бакы хебер», 26.07.2005, стр. 11. Статья «Запоздалые признания Рамиля Усубова»). Газета «Реальный Азербайджан» обратилась к Магомеду Курбанову с просьбой прокомментировать данное заявление. Магомед Курбанов назвал Рамиля Усубова лжецом. Он также заявил, что они «никогда не обращались с такой просьбой к столь выдающейся личности, как президент Азербайджана Гейдар Алиев, так как он не стал бы выслушивать просьбы такого рода».
Семья Курбановых почти полвека возглавляет один из самых крупных сельских районов Дагестана и Российской Федерации, заработав на этом состояние и имя, и при этом умудряется презирать руководство страны, в которой они выросли и стали кем-то.
Откровения Магомеда Курбанова
Во время выборов мэра Дербента в октябре 2009 года у меня в присутствии нескольких политиков и журналистов состоялся разговор с Магомедом Курбановым. Ненависть и презрение, с которыми Магомед Курбанов говорил про президента России Владимира Путина, меня поразили. Он тогда был в ранге постоянного представителя Республики Дагестан в Азербайджане, но когда он заявил, что «таких наций, как аварцы, кумыки, карачаевцы, даргинцы, нет», для меня стало однозначно понятно: тут что-то клиническое.
Клан Курбановых был вхож в кабинеты первых лиц Азербайджана, об этом и рассказывал во время разговора Магомед Курбанов: «Почему Обаме дали Нобелевскую премию? Чтобы такие нувориши не нувориши, или старовориши, как Берлускони и другие, не подкалывали. Государство и бизнес нельзя смешивать. «Его (Обаму. — Ред.) загар хороший взял», — подкалывает Берлускони там проститутками этими, постель Путина там все это… Чтобы такой, как Путин, тоже как блатной себя вести нельзя, государство и это разное… Когда я Гейдара Алиевича однажды спросил: «Какое ваше отношение к Шеварднадзе?», мне интересно было, — он минуты две промолчал и сказал: я его не уважаю, это Шеварднадзе с работы уволил моего сына, когда тот был простым аспирантом, так же уволил с МИДа по указке Горбачева (речь идет об увольнении Ильхама Алиева. — Ред.), нельзя ведь так, при чем тут Ильхам, пускай работает молодой парень. Говорит, я вынужден был. Но я ему помог, когда надо было. Да, есть геополитика, у меня есть нефть, ее мне нужно продать, вывезти на мировые рынки, через Грузию.
Когда Шеварднадзе избирали президентом Грузии, с Гейдаром Алиевичем у него никаких контактов еще не было. Позвонил он (Шеварднадзе. — Ред.) однажды в Баку и говорит: «Я лечу в первый визит в Москву, я хотел бы на полчаса приземлиться, потом в Москву улететь». Сел в Баку, они встречаются. Депутатский зал назывался старый аэропорт, и где-то минут сорок они говорили. “Гейдар Алиевич, прости меня”».
Магомед Абдурашидов: «Это Шеварднадзе сказал?»
Магомед Курбанов: Да. «Мой старший брат, скажи, как быть?» И вот он (Гейдар Алиев. — Ред.) говорит: «Эдуард». Его же (Шеварднадзе. — Ред.) привели, Иоселиани там, и эти все… Да в Грузии воровской мир очень развит.
Он (Гейдар Алиев. — Ред.) говорит: «В вора, в вора можно играть, можно заигрывать до определенной планки, потом или они тебя или ты их должен уничтожить». После визита в Москву Эдуард приехал, помог министру обороны, как-то вышел из ситуации — хитрая лиса он, и Гейдара Алиевича кинул на два млрд по нефтетрубе. Показав свою непорядочность.Это да, знаете, политика, да… Ильхама Алиева воспринимает вся Европа, его мир воспринимает, он сейчас один из... Посмотрите. Да ни Меркель, ни президент Франции, никто… Настолько обороты он набрал. Когда вот эта встреча была… Наша делегация с Ильясом Умахановым — вообще это выглядело как колхоз приехал в горы (речь о приезде делегации руководства Дагестана во главе с Муху Алиевым в Баку. — Ред.). Ильхам Алиев же есть, ему (Муху Алиеву. — Ред.) было сложно, настолько четко, грамотно излагает (Ильхам. — Ред.). Первый (Муху Алиев) знаете что сказал? «Нам надо многому учиться и принимать. Под каждым вашим словом я готов поставить три своих подписи». Подпрыгивал в два метра от радости. Не знал, да. От этого зависела его (Муху. — Ред.) судьба, если бы этот контракт Ильхам Алиев ему не подписал бы, его Путин сожрал бы. Такие, как Ильхам Алиев, авторитетные, его (Ильхама. — Ред.) попросили, что с ним (с Муху. — Ред.) можно вести диалог.
Путин видит и воспринимает… Мир не воспринимает эту рожу его. Да, не воспринимает, кроме больных. Украина виновата полностью, Белоруссия полностью, лично у него война с Грузией. Эту Грузию можно было бы купить и командовать с потрохами, никакие пушки не надо было бы. Сейчас Грузия самая привлекательная экономика мира по инвестициям. Не надо было отталкивать никого, не надо отталкивать.
Нам нужен тот человек, которого все воспринимают и захотели бы жить в уютном хорошем доме. Объединить как Евросоюз, к этому надо идти, а его (Путина. — Ред.) не воспринимают. Его (Медведева. — Ред.) еще более-менее, он лоялен, а его (Путина) не воспримут, он с детства ущемленный человек, ущемленные люди опасные бывают».
(Фрагмент диалога передан с незначительными редакционными правками для прояснения читателю смысла речи Магомеда Курбанова)
Один из признаков ущемленности людей (как говорил о Путине Магомед Курбанов), на мой взгляд, проявляется в невыполнении обещанного и нарушении данного слова. Мы знаем из достоверных хадисов Пророка (мир ему и благословление Аллаха), что обещать и не выполнять обещание — признак лицемерия, а истинные сейиды, как мы знаем, лицемерами быть не могут. Это опасная ущемленность и ущербность и перед людьми, и, самое худшее, перед Аллахом.
Существующие в риторике азербайджанских националистов территориальные претензии на Дербент и Дербентский район для клана Курбановых в свете их желания любой ценой по шиитской традиции представить себя «сейидами», то есть потомками Пророка, трансформировались в идею их особой избранности для азербайджанцев на этой территории. Но о какой избранности может идти речь, если люди неблагодарны по отношению к своей малой родине? Есть ли хоть что-нибудь, сделанное ими на благо района, если не считать виноградники, посаженные Мурадом Гаджиевым и Магомедом Саадулаевым? Наверное, избранность — в замятой теме курьеров, вывозивших денежные средства в АР малыми партиями по одному миллиону долларов, или убийстве неизвестными Наримана Алиева. Это произошло после того, как он начал активно делать запросы насчет отгруженной в Санкт-Петербург партии вина на сумму 300 млн рублей, где гарантом перед аварским ныне покойным политическим деятелем РД выступал родственник покойного. Или, может, напомнить про полный развал процветавшего Геджухского хозяйства, в результате которого оказались уничтоженными знаменитые Воронцовские подвалы и виноградники? Или про требование откатов, о которых говорили пострадавшие во время затопления 17.03.2010 микрорайонов поселка Мамедкалы? Это произошло в результате аварийного сброса воды из Геджухского водохранилища. Или избранность проявляется в том, чтобы дать от ворот поворот Асият Алиевой, отец которой был в дружеских отношениях с Курбановыми. Объекты в совхозе им. Алиева покойный отец (Нариман Алиев) оформлял на Асият (там сейчас младший Курбанов).
Магомед АБДУРАШИДОВ
"Новое дело", №34 (№1175) 29 АВГУСТА 2014
Источник: voskanapat.info