Об увольнении Айтемира Салимгереева. 2009 год

Страсти вокруг нового ведомства ОВД «Кизилюртовский», образованного после объединения Кизилюртовских ГОВД и РОВД (см. №36 «НД»), улеглись, и условия преобразования, как выяснилось на этой неделе, для оппозиции в рядах МВД оказались вполне приемлемы.


Напомним, что 10 сентября глава МВД республики Али Магомедов представил личному составу начальника объединенного ОВД Магомеда Магомедова. Решение министра вызвало недовольство начальника уже бывшего ГОВД Кизилюрта Айтемира Салимгереева. По словам последнего, его задел тот факт, что он даже не был поставлен в известность о кадровых переменах. В тот же день перед зданием ГОВД собрались его единомышленники, не согласные с упразднением должности начальника Кизилюртовского ГОВД.


Толпа собралась перед зданием бывшего ГОВД и на следующий день, в пятницу. По некоторым данным, там присутствовали преимущественно коллеги и земляки Салимгереева из Хасавюртовского, Кизилюртовского и Казбековского районов.


Как стало известно из источника в правоохранительных органах, все руководители отделов бывшего ГОВД, кроме начальника милиции общественной безопасности, проигнорировали указание нового начальника Магомеда Магомедова собраться на пятиминутку. Эту информацию для «НД» сам новоиспеченный начальник прокомментировал так:


— Я для Айтемира как младший брат, он мне старший брат. Я с ним разговаривал, у нас нормальные отношения. Кроме того, люди в ОВД работают нормально и никаких бойкотов никто нам не объявлял. Все прибыли на совещание в прошлую пятницу. Кто-то из них останется руководителем отдела, кто-то будет его заместителем. И если кому-то выгодно обострять эту ситуацию в политических целях, то это неверная дорога. Да и я сам очень далек от политики.


Первоочередной задачей в новой должности Магомедов назвал реорганизацию двух ОВД в один, что будет способствовать оптимизации их деятельности. Начальник ОВД «Кизилюртовский» также отметил экспериментальный характер объединения городского и районного отделов. Эта реформа, по его мнению, непременно оправдает себя и будет внедряться в других районах.


В понедельник Айтемир Салимгереев был приглашен на встречу с министром Али Магомедовым. Тем не менее, на данный момент, как объяснили в пресс-службе МВД, вопрос с новым назначением Салимгереева пока остается нерешенным. Сам бывший начальник об итогах встречи пока предпочитает не говорить. Но при этом заявляет, что более никаких претензий к преобразованиям и сопутствующим им процессам не имеет.


Простой на первый взгляд кадровый вопрос, находящийся всецело в сфере компетенции министра внутренних дел, перешел в политическую плоскость из-за вмешательства «внешних сил». По данным наших источников, Салимгереев первоначально сам просился на ответственную должность в центральном аппарате МВД Дагестана, однако когда встал вопрос о его переходе в Махачкалу, почему-то изменил свое решение и стал протестовать. Опять же по данным нашего источника, в процесс вмешались влиятельные лица, изначально противившиеся назначению на пост министра внутренних дел Али Магомедова. Определенную роль в этом процессе играл начальник налоговой службы Хасавюрта Якуб Нуцалханов, у которого, как и у Салимгереева в бытность начальником Хасавюртовского ГОВД, натянутые отношения с мэром Хасавюрта Сайгидпашой Умахановым. А Умаханов, в свою очередь, дружит с Али Магомедовым.


Таким образом, Нуцалханова и Салимгереева связывали общие интересы. Через Нуцалханова Салимгереев якобы вышел на Рамзана Кадырова, который через руководство МВД пытался повлиять на министра внутренних дел Али Магомедова, чтобы тот пошел на попятную и оставил Салимгереева на своем посту. Если верить нашему источнику, Кадыров вышел на замминистра внутренних дел РФ, курирующего Северный Кавказ Аркадия Еделева, на которого он, по данным российских СМИ, имеет существенное влияние. Однако Али Магомедов в мягкой, но не терпящей возражений форме настоял на своем. В этой ситуации непонятно, чьей все-таки была инициатива обратиться к Кадырову? То ли сам он, узнав о сложившихся обстоятельствах, решил раскачать ситуацию и проверить Магомедова на прочность, то ли наши дагестанские деятели по укрепившейся у них в последнее время привычке сами пошли к президенту Чечни. В любом случае очевидно, что Кадырову, имеющему амбиции, выходящие за географические границы Чеченской Республики, дающему советы президенту Ингушетии Юнус-Беку Евкурову ужесточить отношение к боевикам (см. интервью Рамзана Кадырова в «Комсомольской правде» от 15 сентября) и желавшему видеть на посту министра внутренних дел Дагестана своего человека, эта ситуация была выгодна. Хорошо, что Али Магомедов выдержал проверку на прочность, но ситуация, при которой влиятельные дагестанцы при каждом удобном случае бегут жаловаться в Грозный, не может не вызывать опасений.



Новое дело