Новости по делу Марата Мусаева на 19 мая 2014 г.

На очередное заседание по делу о гибели фаната «Зенита» Евгения «Мареша» Дмитриева впервые явился один из ключевых героев криминальной пьесы - Исламбек Алиев, взявший вину за преступление на себя. Однако брат погибшего фаната заявляет, что Алиева вообще не было на месте преступления.


Заседание 19 мая началось с того, что суд ознакомился с протоколом с места происшествия, а также с заключением эксперта по записям с камер видеонаблюдения на месте преступления. В августе прошлого года друг обвиняемого - уроженца Дагестана Марата Мусаева - Исламбек Алиев взял на себя вину за случившееся. Адвокаты потерпевшей стороны сомневаются в правдивости слов Алиева. Согласно заключению эксперта, Исламбек Алиев не похож на человека, ударившего Евгения «Мареша» Дмитриева. Казалось, появление Алиева на заседании внесет ясность, однако получилось наоборот - Алиев отказался от дачи показаний против себя, сославшись на 51-ю статью Конституции РФ.


«Я все уже сказал в Следственном комитете в августе прошлого года. Ничего не буду рассказывать сейчас. Тогда я сделал все, что требовалось, но почему-то Марата до сих пор не выпустили», - заявил Исламбек Алиев.


Однако судье вместе с прокурором все же удалось вытянуть из Алиева показания. Гособвинитель поинтересовался, почему ключевой свидетель решил прийти с повинной в Следственный комитет только спустя четыре месяца,после того, как было возбуждено уголовное дело.Алиев ответил, что решил признаться в совершенном преступлении через два дня после того, как узнал, что задержан Марат Мусаев. Тогда прокурор попросил Алиева рассказать, как проходила ночь с 23 на 24 февраля, поскольку простое описание событий не является показанием против самого себя.


«Мы с Маратом и Джамалом Батрутдиновым столкнулись с компаний ребят. Начался мат-перемат. Мы были абсолютно трезвые, а вот от ребят тянуло перегаром. Я сказал, мол, не обращайте на них внимание, хотел пойти дальше, но в итоге не получилось», - рассказал допрашиваемый.


«Ну а что произошло дальше?», - нетерпеливо спросил прокурор.


«Я уже все рассказал следователям», - напомнил Алиев.


Тогда судья попросил брата «Мареша» Дмитрия Дмитриева ответить, знаком ли он со свидетелем, на что потерпевший заявил, что видел Алиева только на очной ставке, а на месте происшествия его вообще не было. Очевидно, эти слова послужили для Алиева поводом передумать и ответить на все вопросы суда, в том числе, повторить показания, данные следователям.


«Я был там! И видел, как Евгений Дмитриев ударил Марата, вслед за этим я ударил Дмитриева, он упал на правый бок», - сообщил свидетель.


Правда, если верить словам Алиева, удар был совершен странным образом. Так, Исламбек, находясь сзади «Мареша», ударил погибшего слева, но в правую челюсть, после чего Дмитриев упал на правый бок. Фанатов, находившихся в зале, рассмешил этот факт, однако Алиева это не смутило, и он, отвечая на уточняющие вопросы, повторил свои слова. Под занавес Алиев заявил, что он заинтересован в ходе данного процесса: ««Личная заинтересованность у меня есть. Какая? Правосудие».


Как сообщалось ранее, на заседании 8 мая были допрошены друзья Мусаева - помощник футбольного тренера спортивного клуба «Динамо» (Петербург) Джамал Батрутдинов и курсант Военно-медицинской академии Заринбек Алиев. Отвечая на вопросы адвокатов, Батрутдинов заявил, что не видел, кто ударил Евгения Дмитриева, однако отметил, что перед тем, как Дмитриев оказался на земле, удар был нанесен Мусаеву. В свою очередь, гособвинитель заявил, что показания свидетеля противоречат тому, что он говорил следствию. Так, судья зачитал показания Батрутдинова, которые тот давал в июле прошлого года. Тогда он заявил, что отчетливо видел как Евгений «Мареш» бьет Мусаева.


Следующее заседание в Куйбышевском районном суде по «делу Мареша» состоится 21 мая.



Оригинал записи: Балтинфо