Показания Сагида Муртазалиева против Амирова на судебном заседании 25 апреля 2014 г.

На заседании 25 апреля выступил свидетель обвинения – руководитель Пенсионного фонда РФ по Дагестану Сагид Муртазалиев, на которого, по версии следствия, подсудимые готовили покушение. Допрос состоялся в режиме видеоконференции в связи с тем, что, по словам представителей обвинения, есть реальная угроза жизни свидетеля.


В ходе допроса Сагид Муртазалиев сообщил, что узнал о готовящемся покушении от своего сотрудника Мусалы Омарова, которому эту информацию передал бывший сотрудник правоохранительных органов. После этого, заявил руководитель регионального отделения Пенсионного фонда, он принял меры по повышению мер безопасности: стал менять машины, усилил охрану и старался как можно меньше летать самолетами из Махачкалы.


Мотивами для подготовки покушения, по версии Муртазалиева, стали разногласия в связи с выборами мэра Каспийска и депутатов Народного собрания республики. "Были разные политические ситуации, когда сталкивались наши интересы", - заявил Муртазалиев.


Он добавил, что Саид Амиров ранее лично просил его списать более чем миллиардную задолженность подконтрольных мэру предприятий Махачкалы перед Пенсионным фондом, но получил отказ, передает "Коммерсант".


«Для меня самый главный вопрос, каким образом этот человек вообще стал потерпевшим?.. Абсолютно непонятно, почему этот человек признан потерпевшим, какой ущерб мог быть ему нанесен и почему он считает, что на него готовилось покушение, организованное Амировым и Джапаровым? Это основополагающие вопросы», - прокомментировал данные Муртазалиевым показания руководитель защиты Владимир Постанюк.


По словам адвоката, слухи о подготовке покушения переросли в уголовное дело. При этом остались без ответа вопросы - какой конкретно самолет - частный или какой-либо чартерный рейс должен был стать объектом атаки, должен ли был Сагид Муртазалиев находиться на борту один или вместе с другими пассажирами. Следствие не указало аэродром вылета, маршрут и дату полета, добавил адвокат.


"Из обнаруженного ПЗРК, когда проводилась экспертиза, так и не смогли выстрелить. Произвели так называемый самоподрыв для того, чтобы показать его пригодность к взрыву. В данном случае, по мнению защиты, нужно было провести исследование, пригоден ли он к выстрелу или нет. Вот так этот вопрос и повис", – заявил Владимир Постанюк.


По словам адвоката, свидетелей обвинения – 16 человек, хотя, по мнению защиты, только три из них в своих показаниях косвенно предполагают, что некий террористический акт мог бы состояться. Свидетелей защиты гораздо больше. «Существует право на защиту – если свидетель находится в здании суда, суд обязан его допросить. Мы приложим все силы, чтобы эти люди были здесь», – заявил Владимир Постанюк.


Он пояснил, что защита настроена на то, чтобы "доказать непричастность и невиновность как одного, так и второго. "Поэтому говорить о каком-то сроке, компромиссе, в принципе, в данном процессе речи не идет", - отметил он.


"Наша позиция была ясная с самого начала. Всегда заявлялось и Амировым, и Джапаровым о том, что они не причастны ни к какому совершению преступлений", – сказал Владимир Постанюк, добавив, что подзащитные "понуждают не затягивать процесс".


Кавказский узел