Рассмотрение иска Шамиля Исаева к журналисту Орхану Джемалю 25 апреля 2014 г.

В Симоновском районном суде Москвы 24 апреля началось рассмотрение иска депутата Народного собрания Дагестана Шамиля Исаева к журналисту Орхану Джемалю о защите чести и достоинства. Депутат требует опровержения сведений, изложенных в статье Джемаля о расследовании убийства дагестанского журналиста Хаджимурада Камалова. 


На заседании 24 апреля присутствовали представители обеих сторон, и суд начал рассмотрение иска по существу.


Биякай Магомедов зачитал возражения на иск. По его словам, в спорной статье содержатся не утверждения о причастности Шамиля Исаева к убийству, а субъективное мнение, оценочные суждения автора, право на высказывание которых закреплено в Конституции России.


В то же время адвокат ссылался на многочисленные материалы изуголовного дела №901615 об убийстве журналиста Абдулмалика Ахмедилова, которое сейчас рассматривается в Ленинском суде Махачкалы. Среди них, в частности, протокол допроса обвиняемого Магомеда Шуайбова и свидетелей по делу, обращение следователя в суд за санкцией на обыск в доме Шамиля Исаева и другие документы, которые Биякай Магомедов попросил приобщить к делу как доказательства того, что сведения, распространенные Охраном Джемалем о подозрениях в отношении депутата Исаева, соответствуют действительности.


Представитель истца Виктор Бадьян, получив копии указанных документов, просмотрел их и высказался против их приобщения. "Это все копии, которые можно наштамповать в любом количестве. Нужны оригиналы. Если это материалы уголовного дела, то непонятно, откуда они взялись у ответчика", - заявил Виктор Бадьян суду.


Судья Юлия Боброва приобщила к делу лишь само возражение на иск, а представленные ответчиком документы приобщать не стала.


Тогда Биякай Магомедов заявил ходатайство об истребовании из Ленинского суда Махачкалы заверенных копий материалов дела. Однако судья не удовлетворила ходатайство, заявив, что "ни истец, ни ответчик не являются фигурантами этого уголовного дела, и судебное решение по нему еще не принято".


В ответ представитель ответчика заявил, что суд препятствует ему осуществлять свое право на предъявление доказательств, и выдвинул еще одно ходатайство, попросив суд вынести определение с указанием того, какие именно доказательства он должен представить.


Некоторое время стороны выясняли, было ли вынесено определение о подготовке к суду, где находилось дело в течение семи месяцев после передачи из Головинского суда, по какой причине Биякай Магомедов отсутствовал на первом заседании и кто распространяет в соцсетях сведения, что он не является на заседания. "Я не очень понимаю, во что превращается наш суд", - заметила судья после очередного обмена сторон репликами.


Отклонив последнее ходатайство представителя ответчика, она спросила, готов ли он продолжать заседание или сначала хотел бы ознакомиться с заключением лингвистического исследования статьи, сделанного экспертами по заказу Шамиля Исаева. Биякай Магомедов заявил, что ему нужно время на ознакомление с этим документом, после чего судья отложила заседание до 13 мая.


Кавказский узел